По конструкции 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач 01Е и 0А1 идентичны и устанавливаются на автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
![]() |
Расположение идентификационных кодов МКПП 01Е/0А1 показано на рис. слева. 1 или 2 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 3 — Код МКПП. |
Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.
Технические характеристики МКПП 01Е/0А1
Буквенное обозначение | DQS | ELQ | DQS | |
Период выпуска | 04.01-01.02 | 04.01-01.02 | С 01.02 | |
Двигатель | 2.5 л/114 кВт | |||
Передаточное число, Z : Z | Главная передача | 31:8 - 3.875 | 31:8 - 3.875 | 31:8 — 3.875 |
1-я передача | 28 : 8 = 3.500 | 28 : 8 = 3.500 | 28 : 8 = 3.500 | |
2-я передача | 34 : 18 = 1.889 | 34 : 18 = 1.889 | 34 : 18 = 1.889 | |
3-я передача | 32 : 26 = 1.231 | 32 : 26 = 1.231 | 32 : 26 = 1.231 | |
4-я передача | 26 : 39 = 0.667 | 26 : 39 = 0.667 | 27 : 31 = 0.871 | |
5-я передача | 30 : 38 = 0.789 | 31 : 37 = 0.838 | 26 : 39 = 0.667 | |
6-я передача | 23 : 41 = 0.561 | 23 : 41 = 0.561 | 23 : 41 = 0.561 | |
Передача заднего хода | 38 : 11 = 3.455 | 38 : 11 = 3.455 | 38 : 11 = 3.455 | |
Спидометр | Электронный | |||
Объем масла, л | 2,4 л | |||
Марка масла | G 052 911 А1 SAE 75W90 (синтетическое) | |||
Привод сцепления | Гидравлический | |||
Диаметр ведомого диска сцепления, мм | 228 | 228 | 228 | |
Диаметр фланца приводного вала, мм | 130 | 130 | 130 |
Схема трансмиссии
Общая схема трансмиссии с МКПП 01Е/0А1 показана на рис. ниже.
Ремонт гидропривода сцепления аналогичен с МКПП 01W/012 см. тут
Механизм выключения сцепления
Замена сальника входного/первичного вала см. тут
Снятие и установка рычага выключения сцепления см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления см. тут
Снятие и установка сцепления аналогична МКП 01W/012 см. тут
Механизм переключения передач
![]() |
Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи. |
![]() |
Соединительная тяга: 1 — Соединительная тяга; 2 — Фиксатор; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Шаровая головка; 5 — Самоконтрящаяся гайка (10 Нм). |
Снятие и установка рукоятки рычага и рычага переключения передач аналогична МКП 01W/012 см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач см. тут
Снятие и установка коробки передач см. тут
Разборка и сборка коробки передач см. тут
Ремонт крышки коробки передач см. тут
Ремонт корпуса подшипника см. тут
Определение толщины регулировочной шайбы S4 см. тут
Ремонт картера сцепления/главной передачи см. тут
Разборка и сборка вала переключения передач см. тут
Разборка и сборка входного/первичного вала см. тут
Разборка и сборка выходного/вторичного вала см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена датчика спидометра и ротора датчика см. тут
Главная передача и дифференциал
![]() |
1, 3, 5 — Болты (10+90*, 25, 40 Нм, соответственно); 2 — Приводной вал; 4 — Крышка главной передачи; 6 — Дифференциал; 7 — Картер сцепления/коробки передач. |
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала см. тут
Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи см. тут