Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Перечень регулировок при замене деталей трансмиссии | ||||
Заменяемая деталь |
Регулируемый элемент
|
|||
Ведомая шестерня (S1 + S2 ) | Вторичный вал (S3 + S4 ) | Вторичный вал (только S4) | Зазор в зацеплении | |
Картер сцепления/главной передачи | x | x | x | |
Корпус подшипников | x | x | ||
Коробка сателлитов | x | x | ||
Роликоподшипник вторичного вала | x | x | ||
Роликоподшипник дифференциала | x | x | ||
Главная передача | x | x | x | |
Крышка главной передачи | x | x |
Толщина устанавливаемых регулировочных шайб, мм
|
||
Регулировочная шайба S1 и S2
|
||
0.45 | 0.65 | 0.85 |
0.50 | 0.70 | 0.90 |
0.55 | 0.75 | |
0.60 | 0.80 | |
Регулировочная шайба S3
|
||
0.45 | 0.60 | 0.75 |
0.50 | 0.65 | 0.80 |
0.55 | 0.70 | 0.85 |
Регулировочная шайба S4
|
||
0.45 | 0.65 | 0.85 |
0.50 | 0.70 | 1.25 |
0.55 | 0.75 | |
0.60 | 0.80 |
Регулировка вторичного вала (S3 + S4)
Определение общей толщины шайб Sобщ
1. Установите в картер сцепления наружную обойму большого роликоподшипника без регулировочной шайбы (рис. 7.267). |
2. Установите в картер коробки передач шайбу и нажимной диск соответствующей толщины.
3. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S4' (толщиной 1.0 мм) в корпус коробки передач (рис. 7.281). |
Примечание. Временная шайба S4' заменяется регулировочной шайбой S4 только после определения значения е.
4. Установите собранный вторичный вал в картер сцепления.
5. Установите корпус подшипников с центрирующей втулкой и затяните болты крепления.
6. Прокрутите выходной/вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.
7. Установите индикатор часового типа (рис. 7.298). Установите штангу индикатора на приспособление MP 3405 с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор. |
8. Перемещая ведущую шестерню вверх-вниз без прокручивания, определите величину зазора.
9. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S4° + величина зазора + постоянная величина (0.15 мм)
Например: Sобщ = 1.00 мм + 0.90 мм + 0.15 мм = 2.05 мм.
Определение толщины временной шайбы S3
Примечание. Временная шайба S3° заменяется регулировочной шайбой S3 только после определения значения е.
10. Определите толщину временной шайбы по формуле:
S3 = Sобщ — S4
Например: S3 = 2.05 мм — 1.00 мм = 1.05 мм.
11. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.266). | |
12. Установите регулировочную шайбу S3 в картер и снова запрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.267). |
13. Установите вторичный вал в сборе, корпус подшипников с центрирующей втулкой и затяните болты крепления. Момент затяжки: 25 Нм.
14. Прокрутите выходной/вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.
Определение размера е
Примечание. Размер е необходим для окончательного определения толщины регулировочных шайб S3 и S4.
17. Отрегулировав установочный калибр VW 385/30 на R0 = 59.65, наденьте на измерительное приспособление.
18. Выставьте предварительный натяг индикатора часового типа на 2 мм и обнулите индикатор.
19. Установите приспособление MP 3405/17 (VW 385/17) на ведущую шестерню (рис. 7.301). |
20. Сняв установочный калибр, установите измерительное приспособление в картер главной передачи. Шайба VW 385/3 направлена к крышке главной передачи.
21. Установите крышку главной передачи и затяните болты. Момент затяжки: 25 Нм.
22. Вытяните второе кольцо VW 385/2 приспособления наружу настолько, чтобы еще можно было прокручивать приспособление рукой.
23. Поворачивая измерительное приспособления, определите максимальное значение (рис. 7.302). Измеренное значение е может находиться в «красном» или «черном» диапазоне чисел. |
Определение толщины регулировочной шайбы S3
24. Вычислите толщину регулировочной шайбы S3 по формуле:
S3 = S3 + r ± е
Внимание! Знак «-» используется в случае, если значение величины е находится в «черном» диапазоне чисел, а знак «+» — если в «красном».
Например: S3 (толщина регулировочной шайбы) = S3 (1.05 мм) + r (0.38 мм) — е (0.16 мм, «красный» диапазон чисел) = 7.27 мм.
Примечание. Значение r приведено на торцевой поверхности ведомой шестерни.
25. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S4
26. Вычислите толщину регулировочной шайбы S4 по формуле:
S4 = Sобщ — S3
Например: S4 = Sобщ (2.05 мм) — S3 (1.27 мм) = 0.78 мм.
27. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Проверка размера r
28. Установите ведущую шестерню с регулировочными шайбами S3 и S4 и поверните несколько раз в обоих направлениях.
Проверка момента сил трения
Внимание! Не смазывайте новые конические роликоподшипники маслом.
Регулировка ведомой шестерни главной передачи (S1 + S2)
Определение общей толщины шайб Sобщ
1. Снимите сальник приводного вала рычагом MP 3-418.
2. Снимите наружную обойму роликоподшипников главной передачи вместе с шайбами.
3. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S2 в картер главной передачи (рис. 7.293). Толщина шайбы S2 составляет 1.20 мм (или две шайбы по 0.60 мм). |
Примечание. Временная шайба S2 заменяется регулировочной шайбой S2 только после определения зазора в зацеплении шестерен.
4. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника без регулировочной шайбы S, в крышку главной передачи (рис. 7.295). |
5. Установите главную передачу без ротора датчика спидометра в картер.
6. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
7. Переверните коробку передач крышкой главной передачи вверх.
8. Прокрутите дифференциал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.
9. Установите на коробку сателлитов плиту MP 3-405/17 (рис. 7.304). |
10. Установите индикатор часового типа с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (А — измерительная штанга длиной 30 мм).
11. Перемещая дифференциал вверх-вниз (стрелки) с помощью приспособления MP 3-462/4, считайте показаний индикатора (рис. 7.305). |
12. Определите общую толщину шайб по формуле: Sобщ = S2 + результат измерения + постоянная величина (0.25 мм)
Например: Sобщ = 1.20 мм + 0.62 мм + 0.25 мм = 2.07 мм.
Определение толщины временной шайбы S1
Примечание. Временная шайба S1 заменяется регулировочной шайбой S1 только после определения зазора в зацеплении шестерен.
13. Определите толщину временной шайбы по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S1 = 2.07 мм — 1.20 мм = 0.87 мм.
Определение зазора в зацеплении шестерен
14. Установите дифференциал с ведомой шестернею и временными регулировочными шайбами S/ и S2*.
15. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
16. Прокрутите дифференциал на 1 оборот в обоих направлениях, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.
17. Установите индикатор часового типа с надставкой (рис. 7.306). |
18. Отрегулируйте рычаг Т30014 измерительного прибора на размер а = 79 мм.
19. Измерьте зазор в зацеплении следующим образом:
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу;
— установите предварительный натяг штанги индикатора 2 мм и обнулите индикатор;
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу противоположными сторонами;
— считайте показания индикатора;
— поверните ведомую шестерню главной передачи еще на 90' и повторите измерения 3 раза.
20. Вычислите среднеарифметическое значение всех измерений.
Например: (1-е измерение (0.49 мм) + 2-е измерение (0.48 мм) + 3-е измерение (0.50 мм) + 4-е измерение (0.49 мм)/4 = 0.49 мм.
Внимание! Если результаты измерений отличаются друг от друга более чем на 0.06 мм, необходимо проверить сборку главной передачи и при необходимости заменить ее.
Определение толщины регулировочной шайбы S2
21. Определите толщину регулировочной шайбы S2 по формуле:
S2 = S2 — средний зазор в зацеплении + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S2 = 1.20 мм — 0.49 мм + 0.15 мм = 0.86 мм.
22. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S1
23. Определите толщину регулировочной шайбы S2 по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S1 = Sобщ (2.07 мм) — S2 (0.86 мм) = 1.21 мм.
24. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
25. Выполните проверку зазора в зацеплении шестерен с установленными шайбами (рис. 7.306). Номинальное значение: 0.12-0.22 мм. |