Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Контрольные величины при регулировке главной передачи:
1 — Маркировка передаточного числа главной передачи (31:8); 2 — Номер зубчатой пары;
3 — Размер г (в сотых долях миллиметра); Ro — Длина установочного калибра; R — Расстояние от торца ведущей шестерни до оси ведомой шестерни; Vо — Смещение осей шестерен гипоидной главной передачи.
Расположение регулировочных шайб:
S1 — Регулировочная шайба ведомой шестерни в крышке; S2 — Регулировочная шайба ведомой шестерни в картере; S3 — Регулировочная шайба выходного/вторичного вала в картере сцепления; S4 — Регулировочная шайба выходного/вторичного вала в картере коробки передач.
Перечень регулировок при замене деталей трансмиссии
Заменяемая деталь
Регулируемый элемент
Ведомая шестерня (S1 + S2 ) Вторичный вал (S3 + S4 ) Вторичный вал (только S4) Зазор в зацеплении
Картер сцепления/главной передачи x x x
Корпус подшипников x x
Коробка сателлитов x x
Роликоподшипник вторичного вала x x
Роликоподшипник дифференциала x x
Главная передача x x x
Крышка главной передачи x x
Толщина устанавливаемых регулировочных шайб, мм
Регулировочная шайба S1 и S2
0.45

0.65 0.85
0.50

0.70 0.90
0.55 0.75
0.60 0.80
Регулировочная шайба S3
0.45

0.60 0.75
0.50

0.65 0.80
0.55

0.70 0.85
Регулировочная шайба S4
0.45

0.65 0.85
0.50

0.70 1.25
0.55 0.75
0.60 0.80

Регулировка вторичного вала (S3 + S4)

Определение общей толщины шайб Sобщ

1. Установите в картер сцепления наружную обойму большого роликоподшипника без регулировочной шайбы (рис. 7.267).

2. Установите в картер коробки передач шайбу и нажимной диск соответствующей толщины.

3. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S4' (толщиной 1.0 мм) в корпус коробки передач (рис. 7.281).

Примечание. Временная шайба S4' заменяется регулировочной шайбой S4 только после определения значения е.

4. Установите собранный вторичный вал в картер сцепления.
5. Установите корпус подшипников с центрирующей втулкой и затяните болты крепления.
6. Прокрутите выходной/вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

7. Установите индикатор часового типа (рис. 7.298). Установите штангу индикатора на приспособление MP 3405 с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.

8. Перемещая ведущую шестерню вверх-вниз без прокручивания, определите величину зазора.
9. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S4° + величина зазора + постоянная величина (0.15 мм)
Например: Sобщ = 1.00 мм + 0.90 мм + 0.15 мм = 2.05 мм.

Определение толщины временной шайбы S3

Примечание. Временная шайба S3° заменяется регулировочной шайбой S3 только после определения значения е.

10. Определите толщину временной шайбы по формуле:
S3 = Sобщ — S4
Например: S3 = 2.05 мм — 1.00 мм = 1.05 мм.

11. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.266).
12. Установите регулировочную шайбу S3 в картер и снова запрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.267).

13. Установите вторичный вал в сборе, корпус подшипников с центрирующей втулкой и затяните болты крепления. Момент затяжки: 25 Нм.
14. Прокрутите выходной/вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

Определение размера е

Примечание. Размер е необходим для окончательного определения толщины регулировочных шайб S3 и S4.

15. Отрегулируйте измерительное приспособление VW 385/1 на размер а = 65 мм (рис. 7.299). Отрегулируйте установочное кольцо приспособления на размер b = 65 мм.
16. Соберите универсальное измерительное приспособление VW 385/1, выбрав соответствующую надставку VW 385115 = 9.3 мм (рис. 7.300).

17. Отрегулировав установочный калибр VW 385/30 на R0 = 59.65, наденьте на измерительное приспособление.
18. Выставьте предварительный натяг индикатора часового типа на 2 мм и обнулите индикатор.

19. Установите приспособление MP 3405/17 (VW 385/17) на ведущую шестерню (рис. 7.301).

20. Сняв установочный калибр, установите измерительное приспособление в картер главной передачи. Шайба VW 385/3 направлена к крышке главной передачи.
21. Установите крышку главной передачи и затяните болты. Момент затяжки: 25 Нм.
22. Вытяните второе кольцо VW 385/2 приспособления наружу настолько, чтобы еще можно было прокручивать приспособление рукой.

23. Поворачивая измерительное приспособления, определите максимальное значение (рис. 7.302). Измеренное значение е может находиться в «красном» или «черном» диапазоне чисел.

Определение толщины регулировочной шайбы S3
24. Вычислите толщину регулировочной шайбы S3 по формуле:
S3 = S3 + r ± е

Внимание! Знак «-» используется в случае, если значение величины е находится в «черном» диапазоне чисел, а знак «+» — если в «красном».

Например: S3 (толщина регулировочной шайбы) = S3 (1.05 мм) + r (0.38 мм) — е (0.16 мм, «красный» диапазон чисел) = 7.27 мм.

Примечание. Значение r приведено на торцевой поверхности ведомой шестерни.

25. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S4
26. Вычислите толщину регулировочной шайбы S4 по формуле:
S4 = Sобщ — S3
Например: S4 = Sобщ (2.05 мм) — S3 (1.27 мм) = 0.78 мм.
27. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Проверка размера r
28. Установите ведущую шестерню с регулировочными шайбами S3 и S4 и поверните несколько раз в обоих направлениях.

29. Установите универсальное измерительное приспособление и измерьте размер r (рис. 7.302). При правильно подобранных регулировочных шайбах отклонение размера r от номинального не должно превышать ±0.04 мм при отсчете против часовой стрелки («красный» числовой диапазон).

Проверка момента сил трения

Внимание! Не смазывайте новые конические роликоподшипники маслом.

30. Измерьте момент сил трения роликоподшипников вторичного вала с помощью стандартного инструмента (А) (рис. 7.303). Номинальное значение: 80-150 Нсм (новый подшипник); 30-60 Нсм (изношенный подшипник).

Регулировка ведомой шестерни главной передачи (S1 + S2)

Определение общей толщины шайб Sобщ
1. Снимите сальник приводного вала рычагом MP 3-418.
2. Снимите наружную обойму роликоподшипников главной передачи вместе с шайбами.

3. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S2 в картер главной передачи (рис. 7.293). Толщина шайбы S2 составляет 1.20 мм (или две шайбы по 0.60 мм).

Примечание. Временная шайба S2 заменяется регулировочной шайбой S2 только после определения зазора в зацеплении шестерен.

4. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника без регулировочной шайбы S, в крышку главной передачи (рис. 7.295).

5. Установите главную передачу без ротора датчика спидометра в картер.
6. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
7. Переверните коробку передач крышкой главной передачи вверх.
8. Прокрутите дифференциал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

9. Установите на коробку сателлитов плиту MP 3-405/17 (рис. 7.304).

10. Установите индикатор часового типа с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (А — измерительная штанга длиной 30 мм).

11. Перемещая дифференциал вверх-вниз (стрелки) с помощью приспособления MP 3-462/4, считайте показаний индикатора (рис. 7.305).

12. Определите общую толщину шайб по формуле: Sобщ = S2 + результат измерения + постоянная величина (0.25 мм)
Например: Sобщ = 1.20 мм + 0.62 мм + 0.25 мм = 2.07 мм.

Определение толщины временной шайбы S1
Примечание. Временная шайба S1 заменяется регулировочной шайбой S1 только после определения зазора в зацеплении шестерен.
13. Определите толщину временной шайбы по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S1 = 2.07 мм — 1.20 мм = 0.87 мм.

Определение зазора в зацеплении шестерен
14. Установите дифференциал с ведомой шестернею и временными регулировочными шайбами S/ и S2*.
15. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
16. Прокрутите дифференциал на 1 оборот в обоих направлениях, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

17. Установите индикатор часового типа с надставкой (рис. 7.306).

18. Отрегулируйте рычаг Т30014 измерительного прибора на размер а = 79 мм.
19. Измерьте зазор в зацеплении следующим образом:
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу;
— установите предварительный натяг штанги индикатора 2 мм и обнулите индикатор;
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу противоположными сторонами;
— считайте показания индикатора;
— поверните ведомую шестерню главной передачи еще на 90' и повторите измерения 3 раза.
20. Вычислите среднеарифметическое значение всех измерений.
Например: (1-е измерение (0.49 мм) + 2-е измерение (0.48 мм) + 3-е измерение (0.50 мм) + 4-е измерение (0.49 мм)/4 = 0.49 мм.

Внимание! Если результаты измерений отличаются друг от друга более чем на 0.06 мм, необходимо проверить сборку главной передачи и при необходимости заменить ее.

Определение толщины регулировочной шайбы S2
21. Определите толщину регулировочной шайбы S2 по формуле:
S2 = S2 — средний зазор в зацеплении + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S2 = 1.20 мм — 0.49 мм + 0.15 мм = 0.86 мм.
22. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Определение толщины регулировочной шайбы S1
23. Определите толщину регулировочной шайбы S2 по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S1 = Sобщ (2.07 мм) — S2 (0.86 мм) = 1.21 мм.
24. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

25. Выполните проверку зазора в зацеплении шестерен с установленными шайбами (рис. 7.306). Номинальное значение: 0.12-0.22 мм.
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий