Разборка и сборка коробки передач 01Е/0А1 на VW Passat B5

Корпус подшипников и крышка коробки передач: I — Картер сцепления и главной передачи; 2 — Вал переключения передач; 3, 5, 6 — Болт (25 Нм); 4 — Крышка вала переключения передач; 7 — Крышка; 8 — Маслораспределитель; 9 — Болт (150 Нм); 10 — Внутренняя обойма роликоподшипника; II — Крышка коробки передач; 12 — Прокладка; 13, 15 — Центрирующая втулка; 14 — Корпус подшипников.
Механизм переключения 5-й/6-й передач:
1 — Крышка; 2 — Игольчатый подшипник; 3 — Внутренняя обойма подшипника; 4 — Шестерня 5-й передачи; 5 — Штифт; 6 — Поводок вилки включения 5-й/6-й передач; 7 — Вилка включения 5-й/6-й передач; 8 — Распорное кольцо; 9 — Шток вилки включения 5-й/6-й передач; 10 — Синхронизатор 5-й/6-й передач; 11, 16, 18 — Стопорное кольцо; 12 — Шестерня 5-й передачи; 13, 19 — Шестерня 6-й передачи; 14 — Игольчатый подшипник; 15 — Фрикционное кольцо; 17 — Внутреннее кольцо.
Валы коробки передач:
1 — Корпус подшипников; 2 — Шток вилки включения 5-й/б-й передач; 3 — Поводок рычага включения передачи заднего хода; 4 — Входной/первичный вал; 5 — Вилка включения З-й/4-й передач; 6 — Шток вилки включения 3-й/4-й передач; 7 — Выходной/вторичный вал; 8 — Шток вилки включения 1-Й/2-Й передач; 9 — Поводок вилки включения 1-Й/2-Й передач; 10 — Стопорное кольцо; 11 — Стопорный болт.

Разборка

1. Закрепите коробку передач на сборочном стенде (стрелки) (рис. 7.189).

2. Установите под коробку передач поддон и слейте трансмиссионное масло.

3. Отверните болт (1) и снимите крепежную пластину (2) (рис. 7.166). Момент затяжки: 25 Нм.

4. Снимите рычаг выключения сцепления (4) с выжимным подшипником (3) и проставкой (5).
5. Снимите направляющую втулку выжимного подшипника.

6. Большой отверткой пробейте резину по центру крышки (рис. 7.190). Сдвинув отвертку в пространство между крышкой и маслораспределителем, снимите крышку поворотом отвертки.
7. Вставив отвертку в отверстие, извлеките маслораспределитель (рис. 7.191). Если маслораспределитель поврежден, замените его.
8. Отверните стопорные болты (А) вала переключения передач в картере (рис. 7.192).

9. Отверните три болта (В) крышки вала переключения передач и снимите крышку.
10. Извлеките вал переключения передач.

11. Заблокируйте входной/первичный вал коробки передач одновременным включением двух передач. Для этого сдвиньте поводки в стороны (стрелки) (рис. 7.193).
12. Отверните болт (А) входного/первичного вала (рис. 7.194).
13. Извлеките внутреннюю обойму подшипника входного/первичного вала (рис. 7.195).

Примечание. Меньший диаметр нажимного диска MP 3-464 направлен в сторону гайки.

14. Отверните болты крепления крышки коробки передач корпуса подшипников и снимите крышку с прокладкой.

15. Снимите шестерню 5-й передачи с внутренней обоймой подшипника (А) с первичного вала с помощью съемника Kukko 20/10 (В) (рис. 7.196).

16. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й/б-й передач.
17. Снимите стопорное кольцо шестерни 5-й передачи.

18. Заблокируйте входной/первичный вал включением двух передач (рис. 7.193).
19. Снимите шестерню 5-й передачи с помощью съемника Kukko 20/10 (А) (рис. 7.197).
20. Вытолкните штифт (А) вилки включения 5-й/б-й передач (рис. 7.198).

Примечание. Не повредите блокирующее кольцо синхронизатора. Штифт не следует выбивать, т.к. это придет к повреждению подшипника.

21. Максимально далеко отожмите шток с вилкой включения 5-й/6-й передач с муфтой синхронизатора от корпуса подшипников.

22. Отметьте положение для сборки скользящей муфты и ступицы синхронизатора 5-й/6-й передач (стрелка 1) (рис. 7.199).
23. Снимите со штока вилку включения 5-й/б-й передач с поводком и скользящей муфтой синхронизатора (рис. 7.200).
24. Съемником Kukko 20/10 снимите с первичного вала шестерню 6-й передачи, ступицу синхронизатора 5-й/6-й передач и внутреннюю обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи (рис. 7.201).
25. Отверните стопорные болты штоков вилок включения передач (рис. 7.202); А — 1-я/2-я передачи; В — 3-я/4-я передачи; С — 5-я/6-я передачи; D — передача заднего хода.

26. Выбейте центрирующие втулки и отверните болты крепления корпуса подшипников к картеру сцепления.
27. Отделите корпус подшипника от картера сцепления с первичным и вторичным валами и штоками вилок включения передач.

28. Снимите стопорное кольцо со штока вилки включения 1-й/2-й передач и стяните поводок (А) (рис. 7.203).

29. Извлеките шток вилки включения 5-й/6-й передач (В).
30. Снимите поводок (С) рычага включения передачи заднего хода.

31. Снимите с вала фрикционное кольцо (стрелка А) игольчатого подшипника шестерни 6-й передачи (рис. 7.204).

32. С помощью щипцов снимите стопорное кольцо (стрелка В) роликоподшипника.
33. Снимите внутреннюю обойму (стрелка С) роликоподшипника.

34. Извлеките из корпуса подшипников первичный вал (А) со штоком и вилкой включения З-й/4-й передач (рис. 7.205).
35. Отверните болт (D), снимите пружинный хомут (В) и держатель (А) и извлеките вал шестерни передачи заднего хода (С) (рис. 7.206).

36. Извлеките пружину, блокирующее кольцо синхронизатора и шестерню передачи заднего хода.
37. Снимите рычаг включения передачи заднего хода.
38. Снимите стопорное кольцо шестерни 6-й передачи.

39. Спрессуйте шестерню 6-й передачи (рис. 7.207).

40. Извлеките из корпуса подшипников выходной/вторичный вал и шток с вилкой включения 1-Й/2-Й передач.

Сборка

41. Вставьте в корпус подшипников вторичный вал и шток с вилкой включения 1-Й/2-Й передач (без поводка).

42. Нагрев шестерню 6-й передачи до 100'С, установите ее на вал (рис. 7.208). Буртик шестерни должен быть обращен в сторону конического роликоподшипника.

43. Напрессуйте шестерню на вал с помощью приспособления MP 1-316.
44. Установите стопорное кольцо.

45. Установите рычаг (А) включения передачи заднего хода (рис. 7.209).

46. Установив шестерню передачи заднего хода (В), заведите рычаг (А) в канавку шестерни.
47. Установите блокирующее кольцо синхронизатора (С) так, чтобы более тонкий участок (стрелка 1) был направлен в сторону первичного вала.
48. Установите пружину и введите изогнутый конец пружины в канавку блокирующего кольца (стрелка 2). Дважды загнутый конец слегка поверните против часовой стрелки и зацепите в отверстие (стрелка 3) корпуса подшипников.

49. Вставьте вал шестерни передачи заднего хода (С) (рис. 7.206).

50. Установите держатель (А) так, чтобы скошенная кромка отверстия штифта блокирующего кольца синхронизатора была направлена к корпусу подшипников.
51. Установите пружинный хомут (В) в штифты блокирующего кольца синхронизатора.
52. Замените болты (D) и затяните его. Момент затяжки: 25 Нм.

53. Вставьте в корпус подшипников первичный вал (А) со штоком вилки включения 3-й/4-й передач (рис. 7.205). Рубчик вилки должен быть направлен к поводку.
54. Установите на входной/первичный вал внутреннюю обойму роликоподшипника (стрелка С) (рис. 7.210).

55. Установите стопорное кольцо (стрелка В) с помощью щипцов.

56. Введите в зацепления (стрелка А) поводок и рычаг включения передачи заднего хода (рис. 7.211).

57. Введите шток вилки включения 5-й/6-й передач через поводок рычага включения передачи заднего хода (стрелка В).

58. Установите на шток вилки включения поводок 1-Й/2-Й передач (А) и зафиксируйте стопорным кольцом (рис. 7.203).

59. Смажьте рабочие поверхности валов и штоков трансмиссионным маслом.

60. С помощью рычага MP 3-418 извлеките изношенный сальник первичного вала (рис. 7.212).

61. Нанесите герметик AMV 188 001 02 на уплотняющие поверхности корпуса подшипников и картера сцепления.
62. Установите корпус подшипников на картер сцепления.
63. Заколотите две центрирующие втулки корпуса подшипников и картера сцепления и затяните болты укрепления. Момент затяжки: 25 Нм.

64. Затяните стопорные болты штоков вилок включения передач (А, В, С и D), предварительно нанеся на резьбу герметик AMV 188 001 02 (рис. 7.202). Момент затяжки: 50 Нм.

Пятиступенчатая коробка передач
Примечание. Описанная процедура проводится только в случае замены выходного/вторичного вала или конического роликоподшипника. В противном случае установите старое стопорное кольцо.
65. Напрессуйте на вал конический роликоподшипник до упора.
66. Вставьте в канавку стопорное кольцо произвольной толщины.

67. Штангенциркулем определите зазор между внутренней обоймой роликоподшипника и стопорным кольцом (рис. 7.213).

68. Снимите стопорное кольцо.
69. Выберите по таблице 1-е стопорное кольцо соответствующей толщины.

Измеренный зазор, мм Толщина 1 -го стопорного кольца, мм
3.84-3.93 1.66
3.94-4.02 1.75
4.03-4.11 1.84
4.12-4.20 1.93
4.21-4.29 2.02
4.30-4.38 2.11
4.39-4.47 2.20

70. Установите 1-е стопорное кольцо.
71. Выберите и установите наиболее широкое 2-е стопорное кольцо.

Толщина 2-го стопорного кольца, мм
2.14 2.20
2.17 2.23

Шестиступенчатая коробка передач

Примечание. Описанная процедура проводится только в случае замены выходного/вторичного вала или конического роликоподшипника. В противном случае установите старое стопорное кольцо.

72. Напрессуйте на вал конический роликоподшипник до упора.
73. Вставьте в канавку стопорное кольцо произвольной толщины.

74. Штангенциркулем определите зазор между внутренней обоймой роликоподшипника и стопорным кольцом (рис. 7.215).

75. Снимите стопорное кольцо.
76. Выберите по таблице 1-е стопорное кольцо соответствующей толщины.

Измеренный зазор, мм Толщина 1-го стопорного кольца, мм
32.44-32.53 1.66
32.54-32.62 1.75
32.63-32.71 1.84
32.72-32.80 1.93
32.81-32.89 2.02
32.90-32.98 2.11
32.99-33.07 2.20

77. Установите 1-е стопорное кольцо.
78. Напрессуйте на вал шестерню 6-й передачи до упора. Буртик шестерни должен быть направлен в сторону корпуса подшипников.

79. Выберите и установите наиболее широкое 2-е стопорное кольцо (рис. 7.216).
Толщина 2-го стопорного кольца, мм
2.11 2.20
2.14 2.23
2.17
80. Установите фрикционное кольцо (стрелка А) игольчатого подшип-. ника шестерни 6-й передачи (рис. 7.217). Буртик должен быть направлен в сторону стопорного кольца (стрелка В).

81. Смажьте трансмиссионным маслом игольчатый подшипник шестерни 6-й передачи и установите его.
82. Установите шестерню 6-й передачи с пружиной и блокирующим кольцом синхронизатора. Выступы блокирующего кольца должны входить в пазы ступицы.

Для всех коробок передач

83. Зафиксируйте входной/первичный вал с помощью моста MP 3-425 (рис. 7.218).

84. Нагрейте ступицу синхронизатора 5-й/6-й передач до 100'С.

85. Напрессуйте ступицу синхронизатора 5-й/6-й передач без зазора (рис. 7.219). Буртик ступицы (стрелка 1) обращен к концу вала. Смазочное отверстие (стрелка 2) вала и паз ступицы синхронизатора (стрелка 3) должны быть совмещены.

Пятиступенчатая коробка передач

86. Установите шайбу (А) в пространство между поводком вилки включения 5-й передачи (В) и корпусом подшипников (рис. 7.220). Больший диаметр направлен в сторону корпуса подшипников.

Для всех коробок передач

87. Совместите метку (стрелка 1) ступицы и муфты синхронизатора 5-й/6-й передач (рис. 7.199). Установите муфту синхронизатора вместе с вилкой включения 5-й/6-й передач (стрелка 2) на ступицу синхронизатора, а поводок — на шток переключения передач.
88. Запрессуйте штифт (А) вилки включения 5-й/6-й передач (рис. 7.221).
89. Нагрев шестерню 5-й передачи до 100'С, напрессуйте шестерню до упора на вал (рис. 7.222). Буртик шестерни должен быть направлен к корпусу подшипников.

90. Стопорное кольцо.

91. Нагрев внутреннюю обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи до 100'С, напрессуйте шестерню до упора на вал (рис. 7.223).

92. Смазав игольчатый подшипник трансмиссионным маслом, установите его.
93. Вставьте в скользящую муфту блокирующее кольцо синхронизатора.
94. Установите шестерню 5-й передачи с пружиной.

95. Нагрев внутреннюю обойму подшипника первичного вала до 100'С, напрессуйте ее до упора на вал (рис. 7.224).

96. Вставьте в корпус подшипников центрирующие втулки.
97. Установите новую прокладку и установите крышку и затяните болты крест-накрест.

98. Нагрев 2-ю внутреннюю обойму подшипника первичного вала до 100'С, напрессуйте ее на вал (рис. 7.225).

99. Снимите опорный мост MP 3-425.

100. Заблокируйте входной/первичный вал коробки передач одновременным включением двух передач. Для этого сдвиньте поводки в стороны (стрелки) (рис. 7.193).
101. Затяните болт (А) входного/первичного вала (рис. 7.194). Момент затяжки: 150 Нм.

102. Установите новый маслораспределитель. Большое отверстие и кулачок соответствуют канавке крышки.
103. Установите новую крышку.

104. Установите втулку №01Е 311 120 (А) на вал переключения передач (В) (рис. 7.226).

105. Установите укомплектованный вал переключения передач.

106. Вверните стопорные болты (А) вала переключения передач, предварительно нанеся на них герметик AMV 188 001 02 (рис. 7.192). Момент затяжки: 50 Нм.

107. Установите новое уплотнительное кольцо крышки вала переключения передач.
108. Установите крышку вала переключения передач и затяните болты (В), предварительно нанеся на них герметик AMV 188 001 02. Момент затяжки: 25 Нм.
109. Установите новый сальник первичного вала.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий