Разборка
![]() |
1. Закрепите коробку передач на сборочном стенде (стрелки) (рис. 7.189). |
2. Установите под коробку передач поддон и слейте трансмиссионное масло.
![]() |
3. Отверните болт (1) и снимите крепежную пластину (2) (рис. 7.166). Момент затяжки: 25 Нм. |
4. Снимите рычаг выключения сцепления (4) с выжимным подшипником (3) и проставкой (5).
5. Снимите направляющую втулку выжимного подшипника.
9. Отверните три болта (В) крышки вала переключения передач и снимите крышку.
10. Извлеките вал переключения передач.
Примечание. Меньший диаметр нажимного диска MP 3-464 направлен в сторону гайки.
14. Отверните болты крепления крышки коробки передач корпуса подшипников и снимите крышку с прокладкой.
![]() |
15. Снимите шестерню 5-й передачи с внутренней обоймой подшипника (А) с первичного вала с помощью съемника Kukko 20/10 (В) (рис. 7.196). |
16. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й/б-й передач.
17. Снимите стопорное кольцо шестерни 5-й передачи.
Примечание. Не повредите блокирующее кольцо синхронизатора. Штифт не следует выбивать, т.к. это придет к повреждению подшипника.
21. Максимально далеко отожмите шток с вилкой включения 5-й/6-й передач с муфтой синхронизатора от корпуса подшипников.
26. Выбейте центрирующие втулки и отверните болты крепления корпуса подшипников к картеру сцепления.
27. Отделите корпус подшипника от картера сцепления с первичным и вторичным валами и штоками вилок включения передач.
![]() |
28. Снимите стопорное кольцо со штока вилки включения 1-й/2-й передач и стяните поводок (А) (рис. 7.203). |
29. Извлеките шток вилки включения 5-й/6-й передач (В).
30. Снимите поводок (С) рычага включения передачи заднего хода.
![]() |
31. Снимите с вала фрикционное кольцо (стрелка А) игольчатого подшипника шестерни 6-й передачи (рис. 7.204). |
32. С помощью щипцов снимите стопорное кольцо (стрелка В) роликоподшипника.
33. Снимите внутреннюю обойму (стрелка С) роликоподшипника.
36. Извлеките пружину, блокирующее кольцо синхронизатора и шестерню передачи заднего хода.
37. Снимите рычаг включения передачи заднего хода.
38. Снимите стопорное кольцо шестерни 6-й передачи.
![]() |
39. Спрессуйте шестерню 6-й передачи (рис. 7.207). |
40. Извлеките из корпуса подшипников выходной/вторичный вал и шток с вилкой включения 1-Й/2-Й передач.
Сборка
41. Вставьте в корпус подшипников вторичный вал и шток с вилкой включения 1-Й/2-Й передач (без поводка).
![]() |
42. Нагрев шестерню 6-й передачи до 100'С, установите ее на вал (рис. 7.208). Буртик шестерни должен быть обращен в сторону конического роликоподшипника. |
43. Напрессуйте шестерню на вал с помощью приспособления MP 1-316.
44. Установите стопорное кольцо.
![]() |
45. Установите рычаг (А) включения передачи заднего хода (рис. 7.209). |
46. Установив шестерню передачи заднего хода (В), заведите рычаг (А) в канавку шестерни.
47. Установите блокирующее кольцо синхронизатора (С) так, чтобы более тонкий участок (стрелка 1) был направлен в сторону первичного вала.
48. Установите пружину и введите изогнутый конец пружины в канавку блокирующего кольца (стрелка 2). Дважды загнутый конец слегка поверните против часовой стрелки и зацепите в отверстие (стрелка 3) корпуса подшипников.
![]() |
49. Вставьте вал шестерни передачи заднего хода (С) (рис. 7.206). |
50. Установите держатель (А) так, чтобы скошенная кромка отверстия штифта блокирующего кольца синхронизатора была направлена к корпусу подшипников.
51. Установите пружинный хомут (В) в штифты блокирующего кольца синхронизатора.
52. Замените болты (D) и затяните его. Момент затяжки: 25 Нм.
55. Установите стопорное кольцо (стрелка В) с помощью щипцов.
![]() |
56. Введите в зацепления (стрелка А) поводок и рычаг включения передачи заднего хода (рис. 7.211). |
57. Введите шток вилки включения 5-й/6-й передач через поводок рычага включения передачи заднего хода (стрелка В).
![]() |
58. Установите на шток вилки включения поводок 1-Й/2-Й передач (А) и зафиксируйте стопорным кольцом (рис. 7.203). |
59. Смажьте рабочие поверхности валов и штоков трансмиссионным маслом.
![]() |
60. С помощью рычага MP 3-418 извлеките изношенный сальник первичного вала (рис. 7.212). |
61. Нанесите герметик AMV 188 001 02 на уплотняющие поверхности корпуса подшипников и картера сцепления.
62. Установите корпус подшипников на картер сцепления.
63. Заколотите две центрирующие втулки корпуса подшипников и картера сцепления и затяните болты укрепления. Момент затяжки: 25 Нм.
![]() |
64. Затяните стопорные болты штоков вилок включения передач (А, В, С и D), предварительно нанеся на резьбу герметик AMV 188 001 02 (рис. 7.202). Момент затяжки: 50 Нм. |
Пятиступенчатая коробка передач
Примечание. Описанная процедура проводится только в случае замены выходного/вторичного вала или конического роликоподшипника. В противном случае установите старое стопорное кольцо.
65. Напрессуйте на вал конический роликоподшипник до упора.
66. Вставьте в канавку стопорное кольцо произвольной толщины.
![]() |
67. Штангенциркулем определите зазор между внутренней обоймой роликоподшипника и стопорным кольцом (рис. 7.213). |
68. Снимите стопорное кольцо.
69. Выберите по таблице 1-е стопорное кольцо соответствующей толщины.
Измеренный зазор, мм | Толщина 1 -го стопорного кольца, мм |
3.84-3.93 | 1.66 |
3.94-4.02 | 1.75 |
4.03-4.11 | 1.84 |
4.12-4.20 | 1.93 |
4.21-4.29 | 2.02 |
4.30-4.38 | 2.11 |
4.39-4.47 | 2.20 |
70. Установите 1-е стопорное кольцо.
71. Выберите и установите наиболее широкое 2-е стопорное кольцо.
Толщина 2-го стопорного кольца, мм | |
2.14 | 2.20 |
2.17 | 2.23 |
Шестиступенчатая коробка передач
Примечание. Описанная процедура проводится только в случае замены выходного/вторичного вала или конического роликоподшипника. В противном случае установите старое стопорное кольцо.
72. Напрессуйте на вал конический роликоподшипник до упора.
73. Вставьте в канавку стопорное кольцо произвольной толщины.
![]() |
74. Штангенциркулем определите зазор между внутренней обоймой роликоподшипника и стопорным кольцом (рис. 7.215). |
75. Снимите стопорное кольцо.
76. Выберите по таблице 1-е стопорное кольцо соответствующей толщины.
Измеренный зазор, мм | Толщина 1-го стопорного кольца, мм |
32.44-32.53 | 1.66 |
32.54-32.62 | 1.75 |
32.63-32.71 | 1.84 |
32.72-32.80 | 1.93 |
32.81-32.89 | 2.02 |
32.90-32.98 | 2.11 |
32.99-33.07 | 2.20 |
77. Установите 1-е стопорное кольцо.
78. Напрессуйте на вал шестерню 6-й передачи до упора. Буртик шестерни должен быть направлен в сторону корпуса подшипников.
![]() |
79. Выберите и установите наиболее широкое 2-е стопорное кольцо (рис. 7.216). |
Толщина 2-го стопорного кольца, мм
|
|
2.11 | 2.20 |
2.14 | 2.23 |
2.17 |
![]() |
80. Установите фрикционное кольцо (стрелка А) игольчатого подшип-. ника шестерни 6-й передачи (рис. 7.217). Буртик должен быть направлен в сторону стопорного кольца (стрелка В). |
81. Смажьте трансмиссионным маслом игольчатый подшипник шестерни 6-й передачи и установите его.
82. Установите шестерню 6-й передачи с пружиной и блокирующим кольцом синхронизатора. Выступы блокирующего кольца должны входить в пазы ступицы.
Для всех коробок передач
![]() |
83. Зафиксируйте входной/первичный вал с помощью моста MP 3-425 (рис. 7.218). |
84. Нагрейте ступицу синхронизатора 5-й/6-й передач до 100'С.
Пятиступенчатая коробка передач
![]() |
86. Установите шайбу (А) в пространство между поводком вилки включения 5-й передачи (В) и корпусом подшипников (рис. 7.220). Больший диаметр направлен в сторону корпуса подшипников. |
Для всех коробок передач
90. Стопорное кольцо.
![]() |
91. Нагрев внутреннюю обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи до 100'С, напрессуйте шестерню до упора на вал (рис. 7.223). |
92. Смазав игольчатый подшипник трансмиссионным маслом, установите его.
93. Вставьте в скользящую муфту блокирующее кольцо синхронизатора.
94. Установите шестерню 5-й передачи с пружиной.
![]() |
95. Нагрев внутреннюю обойму подшипника первичного вала до 100'С, напрессуйте ее до упора на вал (рис. 7.224). |
96. Вставьте в корпус подшипников центрирующие втулки.
97. Установите новую прокладку и установите крышку и затяните болты крест-накрест.
![]() |
98. Нагрев 2-ю внутреннюю обойму подшипника первичного вала до 100'С, напрессуйте ее на вал (рис. 7.225). |
99. Снимите опорный мост MP 3-425.
102. Установите новый маслораспределитель. Большое отверстие и кулачок соответствуют канавке крышки.
103. Установите новую крышку.
![]() |
104. Установите втулку №01Е 311 120 (А) на вал переключения передач (В) (рис. 7.226). |
105. Установите укомплектованный вал переключения передач.
![]() |
106. Вверните стопорные болты (А) вала переключения передач, предварительно нанеся на них герметик AMV 188 001 02 (рис. 7.192). Момент затяжки: 50 Нм. |
107. Установите новое уплотнительное кольцо крышки вала переключения передач.
108. Установите крышку вала переключения передач и затяните болты (В), предварительно нанеся на них герметик AMV 188 001 02. Момент затяжки: 25 Нм.
109. Установите новый сальник первичного вала.