Разборка и сборка МКП 01W/012 VW Passat B5

Устройство коробки передач
1 — Шестерня 1-й передачи; 2 — Шестерня 2-й передачи; 3 — Шестерня 3-й передачи; 4 — Шестерня 4-й передачи; 5 — Шестерня 5-й передачи; 6 — Шестерня передачи заднего хода; 7 — Картер сцепления и главной передачи; 8 — Корпус коробки передач; 9 — Входной/первичный вал; 10 — Выходной/вторичный вал; 11 — Шарикоподшипник; 12 — Главная передача и дифференциал; 13, 14 — Конический роликоподшипник.
Картер сцепления и главной передачи
1 — Картер сцепления и главной передачи; 2 — Болты (35 и 25 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 3 — Направляющая втулка выжимного подшипника; 4 — Тарельчатая шайба; 5, 7 — Стопорное кольцо; 6 — Шарикоподшипник; 8 — Входной/первичный вал; 9 — Болты (25 и 15 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 10 — Держатель; 12 — Разъем проводки выключателя фонарей заднего хода; 13 — Болт (10 Нм); 14 — Корпус коробки передач; 15 — Механизм блокировки включения передачи заднего хода.
Валы коробки передач
1 — Поводок вилки включения 3-й/4-й передач; 2 — Входной/первичный вал; 3, 7 — Осевой болт (40 Нм); 4, 6 — Шайба; 5 — Вал переключения передач; 8 — Шток переключения передач; 9 — Блокировочное устройство; 10 — Болт (25 Нм); 11 — Шток вилок включения 1-Й/2-Й передачи и 5-й передачи/передачи заднего хода; 12 — Выходной/вторичный вал; 13 — Корпус коробки передач; 14 — Картер сцепления и главной передачи; 15 — Болты (25 и 20 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно).

Разборка
1. Установите под коробку передач приемную ванну V.A.G 1306.
2. Ключом Т30023 выкрутите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло.

3. Закрепите коробку передач на сборочном стенде (рис. 7.52).
4. Снимите рычаг выключения сцепления (А) с выжимным подшипником (рис. 7.53).

5. Отверните болты и снимите направляющую втулку (В).

Примечание. Перед снятием направляющей втулки изолируйте шлицы входного/первичного вала, чтобы не повредить сальник.

6. Извлеките тарельчатую шайбу (С) и снимите стопорное кольцо (D).

Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.

7. Выпрессуйте шарикоподшипник входного/первичного вала из картера сцепления (рис. 7.54).
8. Снимите стопорное кольцо (стрелка) (рис. 7.55).

Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.

9. Отверните болты (стрелки) и отделите корпус коробки передач (А) от картера сцепления/главной передачи (В) (рис. 7.56).
10. Отверните болты (стрелки) и снимите выключатель фонарей заднего хода (рис. 7.57).
11. Отверните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58).
12. Выкрутите винт (стрелки) и откиньте в сторону блокировочное устройство (рис. 7.59).
13. Извлеките в сборе входной/ первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.60).

Сборка

14. Наклоните корпус коробки передач указанным образом для облегчения сборки (рис. 7.61).
15. Соберите вместе входной/первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.62).

16. Установите все собранные детали в картер коробки передач.

Примечание. При необходимости вал (С) и шток переключения передач можно установить отдельно.

17. Установите корпус коробки передач вертикально и включите 3-ю передачу (стрелка) (рис. 7.63).
18. Вставьте вал переключения передач (А) (рис. 7.64).

19. Вставьте шток переключения передач (В) в отверстие картера коробки передач и направляющее ушко вала (А).
20. Поверните шток переключения передач осторожно в направлении стрелки.

21. Установите блокировочное устройство и затяните винт (стрелка) (рис. 7.59).
22. Затяните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58).

23. Замените уплотнительное кольцо выключателя фонарей заднего хода.

24. Установите выключатель фонарей заднего хода и затяните болты (рис. 7.57).
25. Проверьте наличие в корпусе коробки передач направляющих втулок, установите корпус (А) на картер сцепления (В) и затяните болты крепления (стрелки) (рис. 7.56).
26. Установите заднее стопорное кольцо (стрелка) шарикоподшипника входного/первичного вала (рис. 7.55).

27. Установите шарикоподшипник на входной/первичный вал. Закрытая сторона обоймы подшипника должна быть направлена в сторону картера коробки передач.

28. Установите нажимной диск (А) на входной/первичный вал вплотную к подшипнику (рис. 7.65). Установите приспособление Т30076 и затяните болты (В), чтобы они упирались в углубление нажимного диска.

29. Запрессуйте шарикоподшипник попеременным затягиванием (1/2 оборота) болтов вплоть до упора.

30. Установите переднее стопорное кольцо (D) (рис. 7.53). Установите тарельчатую шайбу (С) (выпуклая сторона шайбы должна быть направлена в сторону направляющей втулки (В)).

31. Установите направляющую втулку (В) выжимного подшипника. Установите рычаг выключения сцепления (А) с выжимным подшипником.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий