Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи МКП 01W/012 на VW Passat B5

Контрольные величины при регулировке главной передачи: 1 — Маркировка передаточного числа главной передачи (37:9); 2 — Номер зубчатой пары; 3 — Размер r (в сотых долях миллиметра); Ro — Длина установочного калибра; R — Расстояние от торца ведущей шестерни до оси ведомой шестерни; Vo — Смещение осей шестерен гипоидной главной передачи.
Расположение регулировочных шайб: S1 — Регулировочная шайба ведомой шестерни в крышке; S2 — Регулировочная шайба ведомой шестерни в картере; S3 — Регулировочная шайба выходного/вторичного вала в картере сцепления; S4 — Регулировочная шайба выходного/вторичного вала в картере коробки передач.


Перечень регулировок при замене деталей трансмиссии

Заменяемая
деталь
Регулируемый элемент
Ведомая шестерня (S1 + S2 ) Вторичный вал (S3 + S4) Вторичный вал (только S4 ) Зазор в зацеплении
Картер сцепления и главной передачи x x x
Корпус коробки передач x
Коробка сателлитов x x
Роликоподшипник вторичного вала x x
Роликоподшипник главной передачи x x
Главная передача x x x
Крышка главной передачи x x


Толщины устанавливаемых регулировочных шайб

Толщина регулировочной шайбы, мм
Регулировочная шайба S1 и S2
0.45 0.57 0.69 0.81
0.49 0.61 0.73 0.85
0.53 0.65 0.77 -
Регулировочная шайба S3
0.40 0.50 0.60 0.70
0.45 0.55 0.65 0.75
Регулировочная шайба S4
0.45 0.57 0.69 0.81
0.49 0.61 0.73 0.85
0.53 0.65 0.77 0.89

Регулировка вторичного вала (S3 + S4)

Определение общей толщины шайб S

1. Установите в картер сцепления наружную обойму большого роликоподшипника без регулировочной шайбы (рис. 7.107).

2. Установите в картер коробки передач шайбу и нажимной диск соответствующей толщины.

3. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S. (толщиной 1.0 мм) в корпус коробки передач (рис. 7.97).

Примечание. Временная шайба S4 заменяется регулировочной шайбой S4 только после определения значения е.

4. Напрессуйте внутреннюю обойму большого роликоподшипника (рис. 7.105).
5. Застопорите нижний конический роликоподшипник (стрелка) (рис. 7.146).
6. Напрессуйте внутреннюю обойму малого роликоподшипника (рис. 7.99).

7. Установите вторичный вал в картер сцепления.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.
9. Переверните коробку передач картером сцепления вверх.

10. Приспособлением T30071 отожмите вторичный вал так, чтобы наружная обойма малого роликоподшипника прилегала к корпусу коробки передач (рис. 7.147).

11. Нажимая на вторичный вал, прокрутите его на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

12. Установите штангу индикатора часового типа на ведущую шестерню с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (рис. 7.148).

13. Переверните коробку передач корпусом вверх.
14. Прокрутите вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

15. Перемещая ведущую шестерню вверх-вниз без прокручивания, определите величину зазора (рис. 7.149).

16. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S4" + величина зазора + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S_ = 7.00 мм + 0.45 мм + 0.15 мм = 7.60 мм.

Определение толщины временной шайбы S
Примечание. Временная шайба S3 заменяется регулировочной шайбой S3 только после определения значения е.
17. Определите толщину временной шайбы по формуле:
s = S_ — S
Например: S = 7.60 мм — 7.00 мм = 0.60 мм.

18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106).
19. Установите регулировочную шайбу S в картер и снова запрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.107).

20. Установите ведущую шестерню в картер сцепления.
21. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.

Проверка предварительного натяга подшипника вторичного вала

22. Вверните болт М 10x20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150).

23. Выкрутите болт.

25. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151).

26. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
27. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
28. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
29. Затяните болты крепления корпуса коробки передач. Момент затяжки: 22 Нм.
30. Снимите индикатор часового типа.

31. Вверните болт М10Ч20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150). Выкрутите болт.

Определение размера е

Примечание. Размер е необходим для окончательного определения толщины регулировочных шайб S3 и S4.

32. Отрегулируйте измерительное приспособление WV 385/1 на размер а = 45 мм (рис. 7.152).

Отрегулируйте установочное кольцо приспособления на размер b = 75 мм.

33. Соберите универсальное измерительное приспособление VW 385/1, выбрав соответствующую надставку (А) (рис. 7.153).

Размеры надставки измерительного приспособления

Диаметр ведомой шестерни, мм Высота надставки (А), мм Ro, мм
180 9.3 (напр. VW 385/15) 59.65
170 6.5 54.95

34. Отрегулировав установочный калибр VW 385/30 на R, наденьте на измерительное приспособление.
35. Выставьте предварительный натяг индикатора часового типа на 2 мм и обнулите индикатор.
36. Снимите установочный калибр.

37. Установите приспособление VW 385/33 на ведущую шестерню (рис. 7.154).
38. Вставьте универсальное измерительное приспособление в картер главной передачи (рис. 7.155).

39. Установите крышку главной передачи и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.
40. Вытяните второе кольцо приспособления наружу настолько, чтобы еще можно было прокручивать приспособление рукой.

41. Поворачивая измерительное приспособления, определите максимальное значение (рис. 7.156). Измеренное значение е может находиться в «красном» или «черном» диапазоне чисел.

Определение толщины регулировочной шайбы S
42. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S3 = S3' + r ± е
Внимание! Знак «+» используется в случае, если значение величины е находится в «черном» диапазоне чисел, а знак «-» — если в «красном».

Например: S (толщина регулировочной шайбы) = S (0.60 мм) + г (0.38 мм) + е (0.26 мм, «красный» диапазон чисел) = 0.72 мм.

Примечание. Значение г приведено на торцевой поверхности ведомой шестерни.

43. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Определение толщины регулировочной шайбы S
44. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S4 = Sобщ — S3

Например: S = S__ (1.60 мм) — S (0.72 мм) = 0.88 мм.
45. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Проверка размера r
46. Установите ведущую шестерню с регулировочными шайбами S, и S и поверните несколько раз в обоих направлениях.

47. Установите универсальное измерительное приспособление и измерьте размер r (рис. 7.156). При правильно подобранных регулировочных шайбах отклонение размера г от номинального не должно превышать ±0.04 мм при отсчете против часовой стрелки («красный» числовой диапазон).

Регулировка вторичного вала (только S4)

1. Очистите поверхность корпуса коробки передач.

2. Измерьте расстояние а на новом и старом корпусе коробки передач (рис. 7.157).

3. Определите разность измерений.
Например: Расстояние а на старом корпусе (257.40 мм) — Расстояние а на новом корпусе (257.55 мм) = 0.15 мм.

4. Если новый корпус глубже, установите более толстую регулировочную шайбу S. Если старый корпус глубже, установите более тонкую регулировочную шайбу S.
Например: Новая шайба S = старая шайба S (0.95 мм) + Разность измерений (0.15 мм) = 1.10 мм.

5. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
6. Установите в корпус коробки передач наружную обойму роликоподшипника с шайбой S.
7. Установите в картер сцепления выходной/вторичный вал.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.

29. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151).

10. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
11. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
12. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
13. Снимите индикатор.
14. Нанесите на уплотняющие поверхности тонкий слой герметика AMV 188 001 02.
15. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.

Регулировка ведомой шестерни главной передачи (S1 + S2)

Определение общей толщины шайб S_
1. Снимите сальник приводного вала рычагом MP 3-418.
2. Снимите наружную обойму роликоподшипников главной передачи вместе с шайбами.

3. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S* в картер главной передачи (рис. 7.135). Толщина шайбы S * составляет 1.22 мм (или две шайбы по 0.61 мм).

Примечание. Временная шайба S2 заменяется регулировочной шайбой S2 только после определения зазора в зацеплении шестерен.

4. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника без регулировочной шайбы S в крышку главной передачи (рис. 7.140).

5. Установите главную передачу без ротора датчика спидометра в картер.
6. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
7. Переверните коробку передач крышкой главной передачи вверх.
8. Прокрутите дифференциал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

9. Установите на коробку сателлитов плиту MP 3-405/17 (рис. 7.158).

10. Установите индикатор часового типа с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (А — измерительная штанга длиной 30 мм).

11. Перемещая дифференциал вверх-вниз (стрелки) с помощью приспособления MP 3-462, считайте показаний индикатора (рис. 7.159).

12. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S* + результат измерения + постоянная величина (0.30 мм)
Например: S_ = 7.22 мм + 0.62 мм + 0.30 мм = 2.14 мм.

Определение толщины временной шайбы S,
Примечание. Временная шайба S1, заменяется регулировочной шайбой S1, только после определения зазора в зацеплении шестерен.

13. Определите толщину временной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S = 2.14 мм — 1.22 мм = 0.92 мм.

18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106).

Определение зазора в зацеплении шестерен
19. Установите дифференциал с ведомой шестерней и временными регулировочными шайбами S' и S .
20. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
21. Прокрутите дифференциал на 5 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

22. Установите индикатор часового типа с надставкой VW 382/10 (рис. 7.160).
Диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм Размер а, мм
180 72
170 67

24. Измерьте зазор в зацеплении следующим образом:
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу;
— установите предварительный натяг штанги индикатора 2 мм и обнулите индикатор;
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу противоположными сторонами;
— считайте показания индикатора;
— поверните ведомую шестерню главной передачи еще на 90' и повторите измерения 3 раза.

Примечание. Если ведущая шестерня главной передачи прокручивается, зафиксируйте ее держателем Т30051 (А) (рис. 7.161).

25. Вычислите среднеарифметическое значение всех измерений.
Например: (1-е измерение (0.28 мм) + 2-е измерение (0.30 мм) + 3-е измерение (0.30 мм) + 4-е измерение (0.28 мм))/4 = 0.29 мм.
Внимание! Если результаты измерений отличаются друг от друга более чем на 0.06 мм, необходимо проверить сборку главной передачи и при необходимости заменить ее.

Определение толщины регулировочной шайбы S
26. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S2 = S2' — средний зазор в зацеплении + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S = 1.22 мм — 0.29 мм + 0.15 мм = 1.08 мм.
27. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S
28. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — s2
Например: S = S_ (2.14 мм) — S (1.08 мм) = 1.06 мм.
29. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

30. Выполните проверку зазора в зацеплении шестерен с установленными шайбами (рис. 7.160). Номинальное значение: 0.12-0.22 мм.
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий