Заменяемая деталь |
Регулируемый элемент | |||
Ведомая шестерня (S1 + S2 ) | Вторичный вал (S3 + S4) | Вторичный вал (только S4 ) | Зазор в зацеплении | |
Картер сцепления и главной передачи | x | x | x | |
Корпус коробки передач | x | |||
Коробка сателлитов | x | x | ||
Роликоподшипник вторичного вала | x | x | ||
Роликоподшипник главной передачи | x | x | ||
Главная передача | x | x | x | |
Крышка главной передачи | x | x |
Толщина регулировочной шайбы, мм | |||
Регулировочная шайба S1 и S2 | |||
0.45 | 0.57 | 0.69 | 0.81 |
0.49 | 0.61 | 0.73 | 0.85 |
0.53 | 0.65 | 0.77 | - |
Регулировочная шайба S3 | |||
0.40 | 0.50 | 0.60 | 0.70 |
0.45 | 0.55 | 0.65 | 0.75 |
Регулировочная шайба S4 | |||
0.45 | 0.57 | 0.69 | 0.81 |
0.49 | 0.61 | 0.73 | 0.85 |
0.53 | 0.65 | 0.77 | 0.89 |
Регулировка вторичного вала (S3 + S4)
Определение общей толщины шайб S
1. Установите в картер сцепления наружную обойму большого роликоподшипника без регулировочной шайбы (рис. 7.107). |
2. Установите в картер коробки передач шайбу и нажимной диск соответствующей толщины.
3. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S. (толщиной 1.0 мм) в корпус коробки передач (рис. 7.97). |
Примечание. Временная шайба S4 заменяется регулировочной шайбой S4 только после определения значения е.
7. Установите вторичный вал в картер сцепления.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.
9. Переверните коробку передач картером сцепления вверх.
10. Приспособлением T30071 отожмите вторичный вал так, чтобы наружная обойма малого роликоподшипника прилегала к корпусу коробки передач (рис. 7.147). |
11. Нажимая на вторичный вал, прокрутите его на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.
12. Установите штангу индикатора часового типа на ведущую шестерню с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (рис. 7.148). |
13. Переверните коробку передач корпусом вверх.
14. Прокрутите вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.
15. Перемещая ведущую шестерню вверх-вниз без прокручивания, определите величину зазора (рис. 7.149). |
16. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S4" + величина зазора + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S_ = 7.00 мм + 0.45 мм + 0.15 мм = 7.60 мм.
Определение толщины временной шайбы S
Примечание. Временная шайба S3 заменяется регулировочной шайбой S3 только после определения значения е.
17. Определите толщину временной шайбы по формуле:
s = S_ — S
Например: S = 7.60 мм — 7.00 мм = 0.60 мм.
18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106). | |
19. Установите регулировочную шайбу S в картер и снова запрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.107). |
20. Установите ведущую шестерню в картер сцепления.
21. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.
Проверка предварительного натяга подшипника вторичного вала
22. Вверните болт М 10x20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150). |
23. Выкрутите болт.
25. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151). |
26. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
27. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
28. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
29. Затяните болты крепления корпуса коробки передач. Момент затяжки: 22 Нм.
30. Снимите индикатор часового типа.
31. Вверните болт М10Ч20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150). Выкрутите болт. |
Определение размера е
Примечание. Размер е необходим для окончательного определения толщины регулировочных шайб S3 и S4.
32. Отрегулируйте измерительное приспособление WV 385/1 на размер а = 45 мм (рис. 7.152). |
Отрегулируйте установочное кольцо приспособления на размер b = 75 мм.
33. Соберите универсальное измерительное приспособление VW 385/1, выбрав соответствующую надставку (А) (рис. 7.153). |
Размеры надставки измерительного приспособления
Диаметр ведомой шестерни, мм | Высота надставки (А), мм | Ro, мм |
180 | 9.3 (напр. VW 385/15) | 59.65 |
170 | 6.5 | 54.95 |
34. Отрегулировав установочный калибр VW 385/30 на R, наденьте на измерительное приспособление.
35. Выставьте предварительный натяг индикатора часового типа на 2 мм и обнулите индикатор.
36. Снимите установочный калибр.
37. Установите приспособление VW 385/33 на ведущую шестерню (рис. 7.154). | |
38. Вставьте универсальное измерительное приспособление в картер главной передачи (рис. 7.155). |
39. Установите крышку главной передачи и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.
40. Вытяните второе кольцо приспособления наружу настолько, чтобы еще можно было прокручивать приспособление рукой.
41. Поворачивая измерительное приспособления, определите максимальное значение (рис. 7.156). Измеренное значение е может находиться в «красном» или «черном» диапазоне чисел. |
Определение толщины регулировочной шайбы S
42. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S3 = S3' + r ± е
Внимание! Знак «+» используется в случае, если значение величины е находится в «черном» диапазоне чисел, а знак «-» — если в «красном».
Например: S (толщина регулировочной шайбы) = S (0.60 мм) + г (0.38 мм) + е (0.26 мм, «красный» диапазон чисел) = 0.72 мм.
Примечание. Значение г приведено на торцевой поверхности ведомой шестерни.
43. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S
44. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S4 = Sобщ — S3
Например: S = S__ (1.60 мм) — S (0.72 мм) = 0.88 мм.
45. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Проверка размера r
46. Установите ведущую шестерню с регулировочными шайбами S, и S и поверните несколько раз в обоих направлениях.
Регулировка вторичного вала (только S4)
1. Очистите поверхность корпуса коробки передач.
2. Измерьте расстояние а на новом и старом корпусе коробки передач (рис. 7.157). |
3. Определите разность измерений.
Например: Расстояние а на старом корпусе (257.40 мм) — Расстояние а на новом корпусе (257.55 мм) = 0.15 мм.
4. Если новый корпус глубже, установите более толстую регулировочную шайбу S. Если старый корпус глубже, установите более тонкую регулировочную шайбу S.
Например: Новая шайба S = старая шайба S (0.95 мм) + Разность измерений (0.15 мм) = 1.10 мм.
5. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
6. Установите в корпус коробки передач наружную обойму роликоподшипника с шайбой S.
7. Установите в картер сцепления выходной/вторичный вал.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.
29. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151). |
10. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
11. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
12. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
13. Снимите индикатор.
14. Нанесите на уплотняющие поверхности тонкий слой герметика AMV 188 001 02.
15. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.
Регулировка ведомой шестерни главной передачи (S1 + S2)
Определение общей толщины шайб S_
1. Снимите сальник приводного вала рычагом MP 3-418.
2. Снимите наружную обойму роликоподшипников главной передачи вместе с шайбами.
3. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S* в картер главной передачи (рис. 7.135). Толщина шайбы S * составляет 1.22 мм (или две шайбы по 0.61 мм). |
Примечание. Временная шайба S2 заменяется регулировочной шайбой S2 только после определения зазора в зацеплении шестерен.
4. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника без регулировочной шайбы S в крышку главной передачи (рис. 7.140). |
5. Установите главную передачу без ротора датчика спидометра в картер.
6. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
7. Переверните коробку передач крышкой главной передачи вверх.
8. Прокрутите дифференциал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.
9. Установите на коробку сателлитов плиту MP 3-405/17 (рис. 7.158). |
10. Установите индикатор часового типа с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (А — измерительная штанга длиной 30 мм).
11. Перемещая дифференциал вверх-вниз (стрелки) с помощью приспособления MP 3-462, считайте показаний индикатора (рис. 7.159). |
12. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S* + результат измерения + постоянная величина (0.30 мм)
Например: S_ = 7.22 мм + 0.62 мм + 0.30 мм = 2.14 мм.
Определение толщины временной шайбы S,
Примечание. Временная шайба S1, заменяется регулировочной шайбой S1, только после определения зазора в зацеплении шестерен.
13. Определите толщину временной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S = 2.14 мм — 1.22 мм = 0.92 мм.
18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106). |
Определение зазора в зацеплении шестерен
19. Установите дифференциал с ведомой шестерней и временными регулировочными шайбами S' и S .
20. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
21. Прокрутите дифференциал на 5 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.
22. Установите индикатор часового типа с надставкой VW 382/10 (рис. 7.160). |
Диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм | Размер а, мм |
180 | 72 |
170 | 67 |
24. Измерьте зазор в зацеплении следующим образом:
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу;
— установите предварительный натяг штанги индикатора 2 мм и обнулите индикатор;
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу противоположными сторонами;
— считайте показания индикатора;
— поверните ведомую шестерню главной передачи еще на 90' и повторите измерения 3 раза.
Примечание. Если ведущая шестерня главной передачи прокручивается, зафиксируйте ее держателем Т30051 (А) (рис. 7.161). |
25. Вычислите среднеарифметическое значение всех измерений.
Например: (1-е измерение (0.28 мм) + 2-е измерение (0.30 мм) + 3-е измерение (0.30 мм) + 4-е измерение (0.28 мм))/4 = 0.29 мм.
Внимание! Если результаты измерений отличаются друг от друга более чем на 0.06 мм, необходимо проверить сборку главной передачи и при необходимости заменить ее.
Определение толщины регулировочной шайбы S
26. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S2 = S2' — средний зазор в зацеплении + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S = 1.22 мм — 0.29 мм + 0.15 мм = 1.08 мм.
27. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S
28. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — s2
Например: S = S_ (2.14 мм) — S (1.08 мм) = 1.06 мм.
29. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
30. Выполните проверку зазора в зацеплении шестерен с установленными шайбами (рис. 7.160). Номинальное значение: 0.12-0.22 мм. |