Двигатель AZM 2.0 VW Passat B5

Технические характеристики двигателя
Код двигателя AZM
Нормы токсичности ОГ EU-4
Производство с 10.01
Рабочий объем, л 1.984
Максимальная мощность, кВт/об/мин 172/3500
Максимальная мощность, кВт/об/мин 85/5400
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Ход поршня, мм 92.8
Степень сжатия 10.3:1
Система впрыска/зажигания Simos 3.2
Порядок работы цилиндров 1 — 3 - 4 - 2
Регулирование детонации +
Рециркуляция ОГ -
Встроенная система диагностики +
Каталитический нейтрализатор ОГ +
Устройство изменения длины впускного коллектора +
Лямбда-регулирование +
Электронная система управления подачей топлива +
Система подачи дополнительного воздуха/дожигания топлива +

Снятие и установка двигателя

Снятие 1. Снимите кожух/крышку двигателя. 2. Снимите звукоизоляцию/брызговик двигателя. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите переднюю балку моторного отсека в сборе. 5. Снимите ребристый ремень привода вспомогательных агрегатов. 6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и отложите его в сторону, не отсоединяя трубок. 7. Снимите соединительный шланг между насосом дополнительного воздуха/напорным трубопроводом и насосом дополнительного воздуха/воздушным фильтром. 8. Снимите компрессор кондиционера и закрепите компрессор на кузове, не отсоединяя трубок системы кондиционирования. 9. Отсоедините переднюю выпускную трубу от каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора. 10. Снимите воздушный фильтр. 11. Отсоедините подводящий и возвратный топливопроводы от топливной рампы. 12. Отсоедините от двигателя соединительные шланги, шланг охлаждающей жидкости, всасывающие шланги и рукав воздухозаборника. 13. Отсоедините все разъемы электропроводки от коробки передач, генератора и стартера. 14. Снимите расширительный бачок и отложите его в сторону. 15. Снимите стартер. 16. Отсоедините разъем проводки блока управления двигателем. 17. Отсоедините при необходимости все остальные разъемы проводки на двигателе и отложите их в сторону. 18. Отверните верхние болты крепления коробки переда к двигателю.

Внимание! Один болт следует только ослабить, но не отворачивать.

19. Отверните болты (стрелки) и снимите упор (1) двигателя (рис. 3.2). Момент затяжки: 30 Нм.
20. Закрепите кронштейн Т10062 в центральном отверстии масляного поддона болтом (стрелка) с тремя шайбами (каждая толщиной 4 мм) (рис. 3.3). Момент затяжки: 30 Нм.

21. Приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника V.A.G 1383 А, чтобы можно было отвернуть нижние болты крепления коробки передач.

Примечание. Приподнимая двигатель, следите, чтобы шланги и трубки не пережимались.

22. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

23. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 3.4). Закрепите кронштейн Т30062 в отверстии болта на картере коробки передач (двигатель не показан).
24. Подвесьте траверсу MP 9-201 указанным образом и приподнимите двигатель краном V.A.G 1202 А (рис. 3.5): • сторона шкива: 2-е отверстие вертикальной планки в положении 2; • сторона маховика: 3-е отверстие вертикальной планки в положении 8.

25. Приподнимите двигатель так, чтобы шпильки опорных кронштейнов двигателя вышли из отверстий опор. Одновременно приподнимите коробку передач при помощи стойки MP 9-200. 26. Отверните оставшийся верхний болт крепления коробки передач к двигателю. 27. Поднимите двигатель и извлеките его из моторного отсека вперед. Примечание. Для проведения работ на снятом двигателе закрепите его на стенде MP 9-101 при помощи кронштейнов MP 1-202. Установка 28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте нижеописанные рекомендации. 29. Проверьте износ и нанесите тонкий слой консистентной смазки G 000 100 на подшипник и шлицы первичного/входного вала коробки передач. 30. Проверьте положение установочных втулок в блоке цилиндров; при необходимости установите их. 31. Заменяйте самоконтрящиеся гайки. 32. Затягивайте только сертифицированные болты/гайки требуемым моментом. Если не указано отдельно, действуют номинальные моменты затяжки резьбовых соединений. 33. Проведите необходимые проверочные и регулировочные работы.

Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений
Болты/гайки Момент затяжки, Нм
М6 9
М7 13
М8 20
М10 40
М12 70

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Приводные ремни двигателя
13, 15, 17, 20 — Болты (25, 15, 90+90", 10, 25 Нм, соответственно); 2 — Натяжитель ребристого ремня; 3 — Средняя часть кожуха ремня ГРМ; 4 — Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 5 — Шайба; 6 — Натяжной ролик; 7 — Гайка (20 Нм); 8 — Зубчатый ремень ГРМ; 11 — Задний кожух ремня ГРМ; 12 — Насос охлаждающей жидкости; 14 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 16 — Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 18 — Шкив вязкостной муфты вентилятора; 19 — Шкив насоса системы охлаждения; 21 — Ребристый ремень; 22 — Шкив коленчатого вала/гаситель колебаний.

Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера

Перед снятием отметьте направление движения ремня.

Снятие 1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.

2. Ослабив болты крепления (стрелки) натяжителя ребристого ремня, снимите ремень привода компрессора (рис. 2.13).

Установка 3. Установите ремень в соответствии со сделанными заранее метками.

4. Установите динамометрический ключ с тарированным моментом 25 Нм и выполните натяжение ремня (рис. 3.8).

5. Затяните болты крепления натяжителя (А). Момент затяжки: 20 Нм.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Снятие 1. Снимите ребристый ремень привода компрессора кондиционера. 2. Пометьте направление движения ремня привода генератора.

3. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните натяжной ролик в направлении стрелки (рис. 3.9). Застопорите натяжной ролик штифтом Т10060.

4. Снимите ремень привода генератора. Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию. 6. Запустите двигатель и проверьте ход ремня.

Снятие и установка ремня ГРМ

Снятие 1. Снимите ребристый ремень привода вспомогательных агрегатов. 2. Снимите натяжной элемент ребристого ремня. 3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

4. Прокручивая коленчатый вал, совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ (рис. 3.10).

5. Пометьте направление движения ремня ГРМ.

6. Снимите шкив коленчатого вала/гаситель колебаний (рис. 3.11).
7. Снимите среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ (рис. 3.12).

8. Ослабив натяжной ролик, снимите ремень ГРМ. 9. Прокрутите коленчатый вал немного назад. Установка 10. Проследите, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ. 11. Установите ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и шкив насоса системы охлаждения (соблюдайте направление установки).

12. Совместите метки ВМТ на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ (рис. 3.13).

13. Установите среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ. 14. Установите шкив коленчатого вала/гаситель колебаний. Момент затяжки: 25 Нм.

15. Прокрутите коленчатый вал и совместите метки ВМТ 1-го цилиндра (рис. 3.14).

16. Установите ремень ГРМ на натяжной ролик и шкив распределительного вала. 17. Выполните регулировку натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Проверка натяжения ремня ГРМ

1. Проследите, чтобы лапка натяжного ролика входила в паз (стрелка) в головке блока цилиндров (рис. 3.15).
1. Натяните ремень ГРМ, повернув гаечным ключом (напр, Matra V159) эксцентрик натяжного ролика до упора влево (стрелка) (рис. 3.16).

2. Ослабьте натяжение ремня таким образом, чтобы паз (1) совпадал с выступом (2) (при необходимости воспользуйтесь зеркальцем). 3. Затяните болт крепления ролика. Момент затяжки: 20 Нм. 4. Совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра. 5. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и снова совместите метки ВМТ. Проследите, чтобы последний поворот на 45' выполнялся равномерно без остановки. 6. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Паз и выступ натяжного ролика должны совпадать. 7. Установите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. 8. Установите натяжной элемент ребристого ремня. Момент затяжки: 25 Нм. 9. Установите ребристый ремень.

Проверка полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ

1. Совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра.

2. Большим пальцем руки сильно надавите на ремень ГРМ (стрелка) (рис. 3.17). Выступ (2) должен сместиться.

3. Снимите палец с ремня и прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и снова совместите метки ВМТ. Проследите, чтобы последний поворот на 45' выполнялся равномерно без остановки. 4. Проследите, чтобы натяжной ролик вернулся в исходное положение: паз (1) должен совпадать с выступом (2).

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров
1 — Датчик детонации I; 2, 6, 7, 10, 12, 15, 17, 20, 23 — Болты (20, 10, 20, 15+90', 10, 15, 40, 45, 40 Нм, соответственно); 2 — Датчик детонации II; 4 — Масломерный щуп; 5 — Кронштейн катушки зажигания; 8 — Труба системы охлаждения; 9 — Масляный фильтр с кронштейном в сборе; 11 — Прокладка; 13 —Датчик частоты вращения коленчатого вала; 14 — Соединительный патрубок; 16 — Левый опорный кронштейн двигателя; 18 — Уплотнительное кольцо; 19 — Термостат; 21 — Кронштейн вспомогательных агрегатов; 22 — Блок цилиндров; 24 — Правый опорный кронштейн двигателя.
Уплотнительный фланец и маховик
1, 5, 8 — Болты (15, 60+90', 15 Нм, соответственно); 2 — Передний сальник коленчатого вала; 3 — Передний уплотнительный фланец; 4 — Блок цилиндров; 6 — Маховик или ведущий диск; 7 — Дистанционная пластина; 9 — Задний уплотнительный фланец.

Замена переднего сальника коленчатого вала см. тут Снятие и установка переднего уплотнительного фланца см. тут

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал
1 — Масляный насос; 2, 5, 10 — Болты (15, 65+90*, 10+90' Нм, соответственно); 3 — Звездочка коленчатого вала; 4 — Вкладыш подшипника 1, 2, 4 и 5; 6 — Крышка коренного подшипника; 7 — Вкладыш подшипника 3; 8 — Игольчатый подшипник; 9 — Ротор датчика; 11, 13 — Упорные полукольца; 12 — Коленчатый вал.
Размеры коленчатого вала
Размер Значение, мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07-0.23
Предельный износ 0.3
Диаметр коренной шейки 54.0
Диаметр шатунной шейки 47.8

Снятие и установка игольчатого подшипника входного вала коробки передач см. тут

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Поршень и шатун
1 — Поршневые кольца; 2 — Поршень; 3 — Поршневой палец; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Шатун; 6 — Вкладыш шатунного подшипника; 7 — Блок цилиндров; 8 — Крышка шатунного подшипника; 9 — Болт (30+90' Нм).
Размеры шатунно-поршневой группы
Размер Значение, мм
Диаметр поршня 82.465
Зазор в шатунном подшипнике 0.05-0.31
Предельный износ 0.37
Диаметр цилиндра 82.51

Проверка зазоров поршневых колец см. тут Проверка размера поршня и цилиндров см. тут Проверка установки вкладышей шатунных подшипников см. тут

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров
1 — Крышка маслозаливной горловины; 2, 6, 16, 19 — Уплотнительные кольца; 3 — Крепежные планки; 4 — Гайка (10 Нм); 5 — Нагнетательная трубка системы подачи дополнительного воздуха; 7 — Нагнетательный рукав системы подачи дополнительного воздуха; 8 — Комбинированный клапан; 9, 18, 20, 23 — Болты (10, 10, 20, 15 Нм, соответственно); 10, 27 — Прокладка; 11 — Защитный профиль; 12 — Болт крепления головки блока; 13 — Трубка охлаждающей жидкости; 14 — К верхней трубе системы охлаждения; 15 — Резьбовая заглушка (15 Нм); 17 — Соединительный патрубок; 21 — Подъемная проушина; 22 — Прокладка головки блока; 24 — Задний кожух ремня ГРМ; 25 — Головка блока цилиндров; 26 — Маслоотделитель; 28 — Усилитель; 29 — Крышка головки блока/клапанная крышка; 30 — Кожух зубчатого ремня.

Снятие и установка ГБЦ

Снятие 1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение. 3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Отсоедините подводящий (1) и возвратный (2) топливопроводы от топливной рампы (рис. 3.23).

Вытрите пролившееся топливо. Закупорьте топливопроводы, чтобы в них не попали посторонние частицы. 5. Отсоедините разъемы проводки от следующих элементов: датчик Холла, форсунки, датчик температуры охлаждающей жидкости, узел дроссельной заслонки, клапан управления заслонкой впускного коллектора, датчик расхода воздуха, электромагнитный клапан бачка с адсорбером. 6. Отсоедините от головки блока все необходимые шланги системы охлаждения. 7. Снимите воздушный фильтр вместе с воздухозаборным патрубком. 8. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора. 9. Ослабьте крепление держателя впускного коллектора. 10. При помощи инструмента Т 10029 отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. 11. Снимите соединительную трубку от насоса дополнительного воздуха к комбинированному клапану. 12. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

13. Прокручивая коленчатый вал, совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ (рис. 3.10).

14. Ослабьте натяжной ролик, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала. 15. Прокрутите коленчатый вал немного назад. 16. Снимите крышку головки блока/клапанную крышку.

17. Отверните болты крепления головки блока ключом 3452 в указанной последовательности (рис. 3.24).

18. Снимите головку блока цилиндров.

19. Проверьте деформацию головки блока цилиндров (рис. 3.25). Предельное значение: 0.1 мм.

Установка 20. Чистой тканью закройте отверстия цилиндров, чтобы в них не попали посторонние частицы. 21. Аккуратно удалите остатки прокладки с поверхности головки и блока цилиндров. Проследите, чтобы не было длинных царапин (применяйте абразивную бумагу с зернистостью не более 100). 22. Удалите возможное загрязнение и ткань. 23. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ и прокрутите коленчатый вал немного назад (если коленчатый вал прокручивался).

24. Вкрутите в крайние отверстия головки блока направляющие штифты и проследите за установкой центрирующих штифтов (стрелки) (рис. 3.26).

25. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Проследите, чтобы номер запасной части был читабельным. 26. Установите головку блока цилиндров. Затяните восемь новых болтов крепления головки блока. 27. Отверткой Т 30011/3 выкрутите направляющие штифты (поворачивайте отвертку влево до освобождения штифтов). 28. Вверните оставшиеся два болта крепления головки блока и затяните их от руки.

29. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в три этапа (рис. 3.27): • 1-й этап — затяните моментом 40 Нм; • 2-й этап — доверните болты на угол 90'; • 3-й этап — доверните болты на угол 90'.

30. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. 31. Проведите операцию «Действия при отсоединении питания» при помощи диагностического тестера V.A.S 5051.

Проверка компрессии

1. Отсоедините 4-контактный разъем проводки (1) от катушки зажигания (2) (рис. 3.28).
2. Извлеките предохранитель №34 из блока предохранителей (рис. 3.29).

3. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания при помощи инструмента Т 10029. 4. Выкрутите свечи зажигания при помощи ключа 3122 В. 5. Подсоедините компрессометр V.A.G 1381 или V.A.G 1763 к гнезду свечи зажигания. 6. Прокручивайте коленчатый вал стартером до тех пор, пока тестер не перестанет показывать увеличение давления. Номинальное значение: 1.0-1.3 МПа (10-13 бар); предельный износ: 0.75 МПа (7.5 бар). Допускаемая разница между цилиндрами: 0.3 МПа (3 бара). 7. Очистите память неисправностей.

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

1 — Болт (100 Нм); 2 — Шкив распределительного вала; 3 — Сальник; 4 — Шпонка; 5 — Гайка (20 Нм); 6 — Крышка подшипника; 7 — Распределительный вал; 8 — Гидравлические толкатели; 9 — Сухари; 10 — Верхняя тарелка пружины; 11 — Пружина клапана; 12 — Сальник стержня клапана; 13 — Направляющая втулка; 14 — Головка блока цилиндров; 15 — Клапан.

Проверка высоты ГБЦ

Перед шлифовкой головки блока цилиндров проверьте высоту головки блока. Высота головки блока (минимальное расстояние для обработки) измеряется в отверстиях болтов крепления головки блока (рис. 3.31). Минимальное значение: 132.6 мм.

Проверка осевого зазора распредвала

Проверка осевого зазора распределительных валов проводится при снятых гидравлических толкателях и установленных первой и последней крышках подшипников (стрелки) (рис. 3.32). Предельный износ: 0.15 мм.

Проверка размера клапанов

1. Проверьте размеры клапанов и сравните их с номинальными значениями (рис. 3.33).

2. Если размеры отличаются от приведенных в таблице, замените клапаны.

Размеры клапанов газораспределительного механизма
Размер Впускной клапан Выпускной клапан
Øа, мм 39.5 ± 0.15 32.9 ± 0.15
ØЬ, мм 6.98 ± 0.007 6.96 ± 0.007
с, мм 91.85 91.15
а, '. 45 45

Притирка и восстановление седел клапанов

1. Вставьте клапан и вдавите его в седло.

2. Измерьте расстояние между стержнем клапана и верхним краем головки блока (рис. 3.34).

2. Рассчитайте максимально допустимое расстояние для притирки как разность измеренного и минимального расстояний. Минимальное расстояние: 33.8 мм (впускной клапан); 34.1 мм (выпускной клапан).

Например: Измеренное расстояние а (35.1 мм) — минимальное расстояние (34.1 мм) = максимально допустимое расстояние для притирки (1.0 мм).

3. При необходимости восстановите седла клапанов в соответствии с указанными размерами (рис. 3.35 и 3.36).

3. При необходимости восстановите седла клапанов в соответствии с указанными размерами (рис. 3.35 и 3.36).
Размеры для восстановления седел клапанов
Размер Впускной клапан Выпускной клапан
Øа, мм 39.2 32.4
ØЬ, мм Максимально допустимое расстояние для притирки
с, мм 1.8-2.2 2.2-2.6
Z Нижняя грань головки блока цилиндров
45' Угол фаски седла клапана
30' Верхний корректировочный угол

Замена сальника распределительного вала

Снятие 1. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. 2. Прокручивая коленчатый вал, совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ (рис. 3.10). 3. Ослабив натяжной ролик, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала. 4. Поверните коленчатый вал немного назад.

5. Снимите шкив распределительного вала (рис. 3.37). Чтобы отвернуть болт крепления, удерживайте шкив приспособлением Т 30004. Момент затяжки: 100 Нм.

6. Извлеките шпонку из распределительного вала. 7. Вкрутите болт крепления шкива в распределительный вал до упора. 8. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-215 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.

9. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 3.38).

10. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения распределительного вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью. Установка 11. Чистой ветошью очистите шейку распределительного вала от моторного масла.

12. Запрессуйте до упора сальник с помощью направляющей и нажимной втулок от MP 1-214 (рис. 3.39).

13. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. 14. Установите ремень ГРМ и выполните регулирование его натяжения.

Снятие и установка распредвала

Снятие 1. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

2. Прокручивая коленчатый вал, совместите метки ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ (рис. 3.10).

3. Ослабив натяжной ролик, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала. 4. Поверните коленчатый вал немного назад.

5. Снимите шкив распределительного вала (рис. 3.37). Чтобы отвернуть болт крепления, удерживайте шкив приспособлением Т 30004. Момент затяжки: 100 Нм.

6. Извлеките шпонку из распределительного вала. 7. Снимите крышку головки блока/клапанную крышку. 8. Снимите сначала крышки подшипников 5, 1 и 3. Затем попеременно крест-накрест отверните гайки и снимите крышки подшипников 2 и 4. Установка 9. Смажьте чистым моторным маслом рабочие поверхности распределительного вала. 10. Установите распределительный вал. 11. Установите и затяните попеременно крест-накрест гайки крышек 2 и 4. Момент затяжки: 20 Нм. 12. Нанесите тонкий слой герметика AMV 174 004 01 на поверхность крышки 1-го подшипника. 13. Установите крышки подшипников 3, 1 и 5 и затяните гайки крепления. Момент затяжки: 20 Нм. 14. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Проверка гидравлических толкателей см. тут

Проверка направляющей втулки клапана

1. Установите клапан в направляющую втулку так, чтобы конец его стержня находился на одном уровне с краем втулки клапана.

2. Определите зазор между втулкой и клапаном (рис. 3.40). Предельный износ: 1.0 мм (впускной клапан); 1.3 мм (выпускной клапан).

3. Если зазор больше указанного значения, замените головку блока.

Замена направляющих втулок клапанов

Снятие 1. Снимите головку блока и очистите ее поверхность. 2. Выпрессуйте изношенные направляющие втулки со стороны распределительного вала с помощью приспособления MP 1-205. Если на втулках имеются буртики, выполните операции со стороны камеры сгорания. Установка 3. Смажьте новые направляющие втулки чистым моторным маслом. 4. Запрессуйте новые втулки со стороны распределительного вала вплоть до буртика в холодную головку блока при помощи приспособления MP 1-205.

Внимание! Когда буртик втулки будет прилегать к поверхности головки блока, усилие запрессовки не должно превышать 1.0 т, т.к. буртик может отломиться.

5. Обработайте направляющую втулку ручной разверткой MP 1-204.

Замена сальника стержня клапана

Снятие 1. Снимите распределительный вал. 2. Снимите гидравлические толкатели и положите их рабочей поверхностью вниз. 3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания при помощи инструмента Т 10029. 4. Выкрутите свечи зажигания ключом 3122В. 5. Установите поршень соответствующего цилиндра в НМТ.

6. Установите приспособление MP 1-213 и отрегулируйте высоту стоек (рис. 3.41).

7. Вкрутите напорный шланг MP 1-210 в резьбовое отверстие для свечи зажигания и обеспечьте в цилиндре постоянное избыточное давление не менее 0.6 МПа (6 бар). 8. Снимите пружины клапанов при помощи приспособления MP 1-211 и упора.

9. Снимите сальник стержня клапана при помощи съемника MP 1-206 (рис. 3.42).

Установка

10. Установите на стержень клапана защитный колпачок (А) (рис. 3.43).

11. Вставьте новый сальник (В) в приспособление для запрессовки MP 1-212. 12. Смажьте маслом рабочую кромку сальника стержня клапана и осторожно запрессуйте его.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

Элементы смазочной системы
1, 14, 15, 16, 19, 26 — Болты (15, 25, 45, 45, 10, 20 Нм, соответственно); 2 — Натяжитель цепи (15 Нм); 3 — Предохранительный клапан (27 Нм); 4 — Масляная форсунка; 5 — Звездочка коленчатого вала; 6 — Масломерный щуп; 7 — Переходной патрубок; 8 — Направляющая труба; 9 — Центрирующие втулки; 10, 17, 22 — Уплотнительное кольцо; 11 — Маслозаборник; 12 — Маслоотражатель; 13 — Опора; 18 — Маслосливная пробка (30 Нм); 21 — Датчик уровня/температуры масла; 23 — Масляный поддон; 24 — Масляный насос; 25 — Звездочка масляного насоса; 27 — Цепь; 28 — Прокладка.
Масляный фильтр
1 — Заглушка (40 Нм); 2, 7, 11, 13, 16 — Уплотнительное кольцо; 3 — Пружина; 4 — Поршень; 5 — Прокладка; 6 — Запорный клапан сливного маслопровода; 8 — Соединительная труба; 9 — Скоба фиксатора; 1 — Резьбовая пробка (15 Нм); 12 — Датчик-выключатель давления масла (0.14 МПа); 14 — Кронштейн масляного фильтра; 15 — Болт (15 Нм + 90'); 17 — Масляный радиатор/теплообменник; 18 — Гайка (25 Нм); 19 — Масляный фильтр.

Снятие и установка масляного поддона см. тут Проверка давления масла и датчика-выключателя падения давления см. тут

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Элементы системы охлаждения на кузове
1 — Радиатор; 2 — Крепежный штифт; 3 — Верхняя опора радиатора; 4 — Верхний патрубок радиатора; 5 — Вентилятор; 6 — Кожух вентилятора; 7 — Болт; 8 — Гайка (10 Нм); 9, 12 — Разъем проводки; 10 — Нижняя опора радиатора; 11 — Термовыключатель вентилятора; 13 — Уплотнитель; 14 — Уплотнительное кольцо; 15 — Болт (10 Нм); 16 — Нижний патрубок радиатора; 17 — Сливная пробка (10 Нм).
Элементы системы охлаждения на двигателе
1, 2, 6, 19 — Болты (15, 20, 10, 20 Нм, соответственно); 3 — Кожух ремня; 4 — Зубчатый ремень ГРМ; 5, 10 — Уплотнительное кольцо; 7 — Труба охлаждающей жидкости; 8, 21 — Резьбовая пробка; 9 — Зажим; 11 — Разьем проводки; 12 —Датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — К радиатору отопителя; 14 — Верхний патрубок радиатора; 15 — К верху радиатора; 16 — Узел дроссельной заслонки; 17 — Шланг охлаждающей жидкости; 18 — От радиатора отопителя; 20 — Масляный радиатор/теплообменник; 22 — Труба охлаждающей жидкости; 23 — Крышка расширительного бачка; 24 — Расширительный бачок; 25 — Нижний патрубок радиатора; 26 — Соединительный патрубок; 27 — Термостат; 28 — Насос охлаждающей жидкости; 29 — Кронштейн вспомогательных агрегатов; 30 — Вентилятор.
Схема системы охлаждения двигателя
1 — Радиатор отопителя; 2 — Труба охлаждающей жидкости (нижняя); 3 — Узел дроссельной заслонки; 4 — Расширительный бачок; 5 — Масляный радиатор/ теплообменник; 6 — Впускной коллектор; 7 — Нижний патрубок радиатора; 8 — Верхний патрубок радиатора; 9 — Радиатор; 10 — Труба охлаждающей жидкости (верхняя); 11 — Насос охлаждающей жидкости и термостат; 12 — Головка блока/блок цилиндров; 13 — Труба охлаждающей жидкости; 14 — Соединительный патрубок.

Замена охлаждающей жидкости см. тут Снятие и установка радиатора см. тут

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ребристый ремень. 3. Снимите ремень ГРМ со шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Отверните болт (1) заднего кожуха ремня ГРМ (2) (рис. 3.51).

5. Отверните болты (5) крепления насоса и снимите насос охлаждающей жидкости (4). Установка 6. Слегка смажьте охлаждающей жидкостью новое уплотнительное кольцо (3). 7. Установите насос (4) (крышка в корпусе должна быть направлена вниз). 8. Затяните болты крепления (5). Момент затяжки: 15 Нм. 9. Затяните болт (1) крепления заднего кожуха ремня ГРМ (2). Момент затяжки: 20 Нм. 10. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты см. тут

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Элементы системы питания
1 — Крышка заливной горловины; 2, 6, 19 — Уплотнительное кольцо; 3 — Заливная горловина; 4 — Винт; 5 — Предохранительный клапан; 7, 28 — Вентиляционная трубка; 8 — Воздушный клапан; 9 — Соединение с «массой»; 10, 17, 27 — Подводящий топливопровод; 11, 16 — Возвратный топливопровод; 12 — Разъем проводки; 13 — Накидная гайка (60 Нм); 14 — Фланец; 15 — Датчик указателя уровня топлива; 18 — Топливный насос; 20, 25 — Болты (25, 10 Нм, соответственно); 21 — Топливный бак; 22 — Крепежная пластина; 23 — Крепежная лента; 24 — Проушина; 26 — Топливный фильтр.

Снятие и установка топливного насоса и датчика указателя уровня топлива см. тут Снятие и установка топливного бака см. тут Проверка топливного насоса см. тут

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕРС)

Педаль акселератора
1 — Опорный кронштейн; 2 — Разъем проводки; 3 — Болт (10 Нм); 4 — Датчик положения педали акселератора.

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

Элементы системы улавливания паров топлива
1 — Бачок с активированным углем; 2 — Болт (10 Нм); 3 — Корпус воздушного фильтра; 4 — Держатель; 5 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 6 — Разъем проводки; 7 — Клапан поддержания давления; 8 — Узел дроссельной заслонки; 9 — Уплотнительное кольцо; 10 — Вентиляционная трубка; 11 — Винт; 12 — Трубка для удаления воздуха.

Проверка системы улавливания паров топлива см. тут

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Расположение элементов системы впрыскивания топлива
А — Датчик педали тормоза или выключатель стоп-сигналов; В — Датчик положения педали акселератора; С — Датчик педали сцепления; 1 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 2 — Датчик расхода и температуры воздуха; 3 — Комбинированный клапан; 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — Катушка зажигания; 6 — Узел дроссельной заслонки; 7, 8, 9, 10, 11, 24 — Разъем проводки; 12 — Соединение с «массой»; 13 — Реле насоса подачи дополнительного воздуха; 14 — Реле питания блока управления Simos; 15 — Предохранитель насоса подачи дополнительного воздуха; 16 — Блок управления двигателем (системы Simos); 17 — Защитная крышка; 18 — Клапан управления заслонками впускного коллектора; 19 — Вакуумный элемент клапана; 20 — Датчик частоты вращения коленчатого вала; 21 — Датчик детонации I; 22 — Датчик детонации II; 23 — Регулятор давления топлива; 25 — Форсунки; 26 — Датчик Холла; 27 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 28 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 29 — Электродвигатель насоса дополнительного воздуха; 30 — Воздушный фильтр. ' Детали, обозначенные символами А. В и С, на рисунке не показаны.
Элементы системы впрыскивания топлива
1 — Заборный воздухопровод; 2 — К усилителю тормозного привода; 3 — Всасывающий струйный насос; 4 — К впускному коллектору; 5 — К электромагнитному клапану бачка с адсорбером; 6 — Пластина крепления; 7 — Блок управления двигателем; 8, 17, 19, 21, 24 — Разъемы проводки; 9 — Узел дроссельной заслонки; 10 — Впускной коллектор; 11, 15, 29 — Болты (20, 10, 10 Нм, соответственно); 12 — Опора; 13 — Зажим; 14 — Соединительный патрубок; 16 — Датчик частоты вращения коленчатого вала; 18 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 20 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 22 — Уплотнительное кольцо; 23 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — Прокладка; 26 — От узла дроссельной заслонки; 27 — От соединительного патрубка на крышке головки блока; 28 — От соединительного патрубка на кронштейне масляного фильтра; 30 — Воздушный фильтр; 31 — Датчик расхода и температуры воздуха.
Впускной коллектор
1 — Топливная рампа в сборе; 2 — Заборный шланг; 3, 5, 10, 19, 24, 30, 32 — Болты (10, 10, 10, 20, 10, 20, 20 Нм, соответственно); 4 — Труба системы охлаждения; 6 — К усилителю тормозного привода; 7 — Всасывающий струйный насос; 8 — К заборному воздухопроводу; 9 — К электромагнитному клапану продувки бачка с адсорбером; 11 — Узел дроссельной заслонки; 12 — К тройнику; 13, 15, 25, 27 — Уплотнительное кольцо; 14 — Обратный клапан; 16 — Гайка (20 Нм); 17 — Резинометаллическая опора; 18 — Опора впускного коллектора; 20 — Разъем проводки; 21 — Клапан управления заслонками впускного коллектора; 22 — Вакуумный элемент клапана; 23 — Крышка; 26 — Пружина; 28 — Узел заслонок переключения впускного коллектора; 29 — Держатель; 31 — Впускной коллектор; 33 — Заборный воздухопровод; 34 — Уплотнение; 35 — Соединительная манжета; 36 — Хомут.
Воздушный фильтр
1 — Воздухопровод; 2 — Заборный патрубок насоса дополнительного воздуха; 3, 7 — Уплотнительное кольцо; 4 — Зажим; 5 — Крышка воздушного фильтра; 6 — Соединительный воздухопровод; 8 — Датчик расхода и температуры воздуха; 9, 11, 13 — Болт (10 Нм); 10 — Фильтрующий элемент; 12 — Экран; 14 — Распорная втулка; 15, 16 — Резиновая втулка; 17 — Корпус воздушного фильтра; 18 — К насосу дополнительного воздуха.
Заборный воздухопровод
1,4 — Хомут; 2 — Рукав воздухопровода; 3 — К всасывающему струйному насосу; 5 — Соединительный патрубок; 6 — К электромагнитному клапану бачка с адсорбером; 7 — От узла дроссельной заслонки; 8 — Тройник; 9, 11 — От соединительного патрубка; 10 — Зажим; 12 — Уплотнительное кольцо.
Топливная рампа
1 — Зажим; 2 — Сетка; 3 — Регулятор давления топлива; 4 — Уплотнительное кольцо; 5 — Форсунка; 6 — Топливная рампа; 7 — Возвратный топливопровод; 8 — Подводящий топливопровод.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ

Выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор
1 — Выпускной коллектор; 2, 11, 15 — Гайки (25, 40, 25 Нм, соответственно); 3 — Шайба; 4 — Защитный лист; 5 — Прокладка; 6 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 7, 8 — Разъем проводки; 9 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 10 — Каталитический нейтрализатор; 12 — К средней части выпускной трубы; 13 — Передняя выпускная труба; 14 — Подвеска.
Глушитель
1 — Гайка (40 Нм); 2 — От каталитического нейтрализатора; 3 — Болт; 4 — Двойной хомут; 5 — Болт (25 Нм); 6,9 — Подвеска; 7 — Средний глушитель; 8 — Держатель; 10 — Задний глушитель; 11 — Двойной хомут (для ремонтных целей); 12 — Место резки при демонтаже.
Детали подвески системы выпуска ОГ
1 — Резиновая втулка; 2, 7 — Распорная втулка; 3 — Шайба; 4 — Правая серьга подвески; 5 — Шайба; 6, 10 — Болт; 8 — Левая серьга подвески; 9 — Пружина; 11 — Самоконтрящаяся гайка (25 Нм).

СИСТЕМА ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА

Элементы системы подачи дополнительного воздуха
1,15 — Гайки (25, 10 Нм, соответственно); 2 — Нагнетательная трубка; 3, 13 — Нагнетательный шланг; 4, 9 — Уплотнительное кольцо; 5, 12, 20 — Болты (10, 35, 10 Нм, соответственно); 6 — Комбинированный клапан; 7 — Прокладка; 8 — Соединительный патрубок; 10 — Резьбовая пробка; 11 — Защитный экран; 14 — Хомут; 16 — Кронштейн; 17 — Насос дополнительного воздуха; 18 — Разъем проводки; 19 — Заборный воздуховод; 21 — Держатель.
Реле насоса дополнительного воздуха

Проверка комбинированного клапана

Внимание! Не допускается использование сжатого воздуха.

1. Отсоедините напорный шланг (стрелка) от насоса дополнительного воздуха (рис. 3.66). Слегка подуйте в шланг. Комбинированный клапан должен находиться в закрытом положении.

2. Сильно подуйте в шланг. Клапан должен открыться. Примечание. Клапан открывается при давлении 0.006-0.007 МПа (60-70 бар). 3. Если клапан не открывается, замените его.

Система зажигания

Элементы системы зажигания
1 — Высоковольтный провод с наконечником (сопротивление 4-8 кОм); 2 — Катушка зажигания (вывод А — 1-й цилиндр, вывод В — 2-й цилиндр, вывод С — 3-й цилиндр, вывод D — 4-й цилиндр): 3, 9, 12, 13 — Болты (10, 20, 10, 100 Нм, соответственно); 4, 6, 8, 11 — Разъемы проводки; 5 —Датчик детонации I; 7 — Датчик детонации II; 10 — Свеча зажигания (25 Нм); 14 — Шкив распределительного вала; 15 — Датчик Холла; 16 — Кронштейн.

Двигатель устанавливался на модели Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Материалы по теме
Комментарии
Аватар пользователя Евгений
Евгений
Добрый день. Скажите позжалуста какое надо масло лить в двигатель AZM (vw) ато залили на сто масло феликс 5/40 и начали побрякивать гидрики и двигатель стал громче работать. Заранее спасибо!   
Аватар пользователя Сергей
Сергей
14 лет на мобиле 5w40 супер 3000 проблем с дополнительными шумами нет
Оставить комментарий