Cнятие, дефектовка и установка коленвала Geely МК / МК Cross

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. тут).
2. Снимите маховик.

3. Выверните болты 8 (рис. ниже) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (рис. выше).

Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 - нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 - коленчатый вал; 3 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 - переднее упорное кольцо коленчатого вала; 5 - блок цилиндров; 6 - заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 - болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

4. Снимите крышки 7 (см. рис. выше) коренных подшипников.
5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.
6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.
8. Измерьте фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала по] методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. тут). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 ммД предельно допустимый зазор - 0,1 ми) Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.
9. Проверьте параллельность упорных бортиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут, и его надо заменить.
10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников
12. Смажьте вкладыши моторным маслом.
13. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
14. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
15. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. вначале) средней опоры коленчатого вала.
16. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н-м в порядке, показаном на рис. выше.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92° в том же порядке.
21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. ниже), он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий