Замена сальников коленвала Geely МК / МК Cross

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся правая часть двигателя.

Требуются: ключи «на 8», «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием.

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Снимите правое переднее колесо.


2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (для наглядности показано на снятом двигателе) (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 73).


3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


4. Снимите дистанционную шайбу.


5. Подденьте отверткой и извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

Если отверткой задеть сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и с помощью пассатижей извлечь сальник.


6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав с рабочей кромкой внутрь двигателя.


7. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать голяку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.

8. Установите все снятые детали в порядке обратном снятию.

Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие установка коробки передач», с. 127) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления., с. 122).


2. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-а и установка маховика», с. 61).


3. Выверните два болта крепления защитной крышки картера сцепления...


4. Снимите крышку.


5. Подденьте отверткой и извлеките сальник из места установки.


6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы или головку подходящего диаметра.
7. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

По теме