1. Снимите двигатель с автомобиля (см. тут).
2. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).
3. Снимите масляный картер (см. тут).
4. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).
5. Отверните две гайки 12 (рис. ниже) крепления крышки 11 шатуна 9.
6. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.
7. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите затем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиццра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
8. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушения геометрии или даже поломка колец.
10. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.
Пометьте детали. Если детали не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.