Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Geely МК / МК Cross

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,30±0,03) мм, для впускных клапанов -0,20±0,03) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также набор плоских щупов.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладок крышки головки блока цилиндров», с. 61).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.


4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы толкателей тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Установите специальный инструмент для регулировки клапанов.
6. Поверните распределительный вал так, что бы кулачок клапана, который надо отрегулировать, находился наверху.

7. Специальным инструментом надавите на толкатель клапана и установите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана для его фиксации в нажатом состоянии.


Установите приспособлении для фиксации так, чтобы толкатель находился в нажатом состоянии, а регулировочная шайба свободно перемещалась.

8. Извлеките регулировочную шайбу из толкателя.

На обратной стороне регулировочной шайбы написана ее толщина; если надпись стерта, замерьте толщину микрометром.

9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В+А-С,
где А - измеренный зазор;
В - толщина старой регулировочной шайбы;
С - номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 - 0,20 = 5,53 (мм).
10. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
11. Установите новую регулировочную шайбу на место.
12. Аналогично замените регулировочные шайбы всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

При отсутствии специального инструмента для регулировки зазоров в приводе клапанов заменить регулировочные шайбы можно, сняв распределительные валы с головки блока цилиндров.

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

По теме