Замена прокладки головки блока цилиндров Geely МК / МК Cross

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 25», «на 27», торцовая многогранная головка «на 14».

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минуса» аккумуляторной батареи.


3. Слейте жидкость из радиатора охлаждения двигателя.


4. Выверните болт сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.


5. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте его по шлангу...


6. ...и отсоедините шланг от верхнего патрубка водораспределительной коробки.


7. Аналогично отсоедините шланг от нижнего патрубка водораспределительной коробки.


8. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы охлаждения.
9. Отсоедините шланг.


10. Аналогично отсоедините подводящий шланг системы охлаждения двигателя.


11. Сожмите фиксатор.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


13. Сожмите пассатижами ушки хомутов, сдвиньте их по шлангам.

14. Отсоедините шланги подогрева дроссельного узла от патрубков водораспределительной коробки.


15. Снимите впускной коллектор (см. тут).


16. Снимите выпускной коллектор (см. тут).


17. Снимите модуль зажигания


18. Выверните и снимите верхний болт крепления генератора (см. тут).


19. Подденьте отверткой фиксатор держателя жгута проводов.
20. И отведите жгут проводов в сторону,


21. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут).


22. Выверните два болта крепления и отведите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления в сторону.


23. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).


24. Выверните болт крепления кронштейна направляющей...


25. Снимите направляющую маслоизмерительного щупа вместе с щупом.


26. Сожмите фиксатор.
27. И отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.


28. Отверните две верхние гайки крепления патрубка системы охлаждения.


29. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте его по шлангу...

30. ...и снимите патрубок.

31. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).


32. Снимите распределительные валы |см. тут).

Снимая толкатели клапанов положите их в строгой последовательности или отметьте их во избежании их обезличивания, так как они отрегулированы под определенный клапан.

33. Извлеките из гнезд ГБЦ толкатели клапанов.

34. Для предотвращения коробления готовки выворачивайте болты крепления головки блока по 1/3 оборота в порядке, указанном на рис. выше, до полного ослабления. Извлеките их вместе с шайбами и снимите головку блока.

35. Снимите прокладку ГБЦ. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки масло и (или) охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки, повторное использование прокладки не допускается;
- замените болты новыми;
- смажьте болты чистым моторным маслом.

37. Установите и постепенно затяните в несколько проходов болты крепления головки блока цилиндров с окончательным моментом 100 Н м в порядке, указанном на рис. ниже.

38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Материалы по теме

Оставить комментарий