Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на Geely МК / МК Cross

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала и нижней части кожуха ремня привода газораспределительного механизма. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и повернуть распределительные валы до совпадения меток.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10».

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите правое переднее колесо.


3. Проверните коленчатый вал до совпадения меток коленчатого вала двигателя на шкиве коленчатого вала и метки «0» на приливе нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.


4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


5. Проверьте совпадение меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий