Снятие и замена двигателя Hyundai Santa Fe (CM), 2006 - 2012

Моменты затяжки см. тут
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», «на 19», «на 24», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 13», «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек крепления колес, монтажная лопатка, молоток, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, обтирочная ткань, опора, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, емкость для сливаемого масла, емкость для сливаемой рабочей жидкости.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Этапы работы
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2.    Снизьте давление в системе питания (см. тут).
3.    Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. тут).
4.    Снимите корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. тут).
5.    Снимите воздухозаборник (см. тут).
6.    Снимите защиту картера двигателся (см. ссылку пункта 1).
7.    Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
8.    Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
На полноприводных автомобилях отсоедините от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного вала и закрепите проволокой передний карданный вал на элементах кузова (см. «Снятие и установка карданной передачи»).


9.    Отверните гайку А и выверните болты Б крепления термоэкрана стартера...


10. ...и снимите термоэкран стартера.


11.    Отведите в сторону чехол силового провода стартера.


12.    Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините колодку проводов от разъема стартера.


13.    Отверните гайку крепления силового провода стартера.


14.    .и отведите провод в сторону.
15.    Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
16.    Снимите приводы передних колес (см. тут).
17.    Снимите приемную трубу (см. тут).
18.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
19.    Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепите его любым способом (см. тут).


20.    Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.


21.    ...и отсоедините шланг от патрубка на радиаторе.


22.    Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов радиатора охлаждения рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам.


23. .и отсоедините шланги от трубопроводов.


24. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.


25. .и отведите провод в сторону (левый брызговик двигателя для наглядности снят).


26.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.


27.    Отверните гайку крепления силового провода генератора.


28. .и отведите провод в сторону.


29.    Отожмите фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините держатель от кронштейна.


30.    Отожмите фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините держатель от кронштейна на передней опоре подвески силового агрегата.


31.    Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов радиатора отопителя, сдвиньте хомуты по шлангам.


32. .и отсоедините шланги от патрубков.


33.    Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга клапана продувки адсорбера, сдвиньте хомут по шлангу.


34.    .и отсоедините шланг от штуцера клапана.


35.    Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора.


36.    .и, удерживая хомут, отсоедините шланг от патрубка радиатора.


37.    Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от водораспределителя.


38.    Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к крышке термостата, сдвиньте хомут по шлангу.


39.    ...и отсоедините шланг от крышки термостата.


40.    Отверните две гайки крепления топливопровода к трубопроводу топливных рамп.


41. .и отведите топливопровод в сторону.


42. Подденьте отверткой и снимите уплотнительное кольцо топливопровода, при сборке замените кольцо новым.


43. Отверните гайку крепления кронштейна топливопровода.


44.    ...и отведите кронштейн с топливопроводом в сторону.


45.    Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


46.    .и отсоедините шланг от штуцера на вакуумном усилителе.


47.    Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага на коробке передач (см. «Регулировка и замена троса управления автоматической коробкой передач»).

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тросы выбора и переключения передач и отсоедините трубопроводы от рабочего цилиндра сцепления (см. тут).


48.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от правого клапана системы изменения геометрии впуска.


49.    Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания на задней головки блока цилиндров.


50. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода заднего выпускного коллектора.


51. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода заднего выпускного коллектора.


52. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления питающего шланга гидроусилителя рулевого управления, сдвиньте хомут по шлангу.


53. .и отсоедините шланг от штуцера насоса гидроусилителя.


54. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода насоса гидроусилителя.


55. .и отведите трубопровод в сторону.


56. Выверните болт крепления «массового» провода к задней головке блока цилиндров.


57. .и отведите провод в сторону.


58.    Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов датчиков детонации и разъедините колодки.


59.    Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема насоса гидроусилителя рулевого управления.


60.    Выверните два болта крепления жгута проводов к правой части ресивера.


61. .и отведите жгут проводов в сторону.


62.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов от усилителя антенны.


63.    Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок на передней топливной рампе.


64.    Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания на передней головке блока цилиндров.


65. Отсоедините наконечник вакуумного шланга передней опоры подвески силового агрегата от штуцера на ресивере.


66. .и извлеките шланг из фиксатора на большом держателе жгута проводов.


67. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика давления масла.


68.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительных валов передней головки блока цилиндров.


69.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


70.    Отожмите фиксаторы и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика Б концентрации кислорода на переднем выпускном коллекторе и датчика А положения коленчатого вала.
71.    Аналогично разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода на переднем выпускном коллекторе.


72. Отверните гайки А и выверните болт Б крепления большого держателя жгута проводов.


73. Выверните два болта крепления малого держателя жгута проводов.


74. .и отведите жгут проводов в сторону от передней головки блока цилиндров.


75. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов топливных форсунок задней топливной рампы.


76. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от левого клапана системы изменения геометрии впуска.


77. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.


78. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения в передней головке блока цилиндров.


79. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения в задней головке блока цилиндров.


80. Выверните болт крепления кронштейна провода электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения.


81.    ...и отведите кронштейн с проводом в сторону.


82.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительных валов в задней головке блока цилиндров.


83.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения вторичного вала коробки передач.


84.    Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика скорости автомобиля.


85.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления коробкой передач.


86.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения первичного вала коробки передач.


87. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема электромагнитного клапана.


88.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.


89.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.


90.    Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки.


91.    .и отведите кронштейн со жгутом в сторону.


92.    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления в ресивере.


93.    Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика абсолютного давления в ресивере и отведите кронштейн со жгутом в сторону.


94.    Отожмите фиксаторы крепления левого держателя жгута проводов.


95. .и отведите жгут проводов в сторону.


96.    Установите опоры под картеры двигателя и коробки передач.
97.    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. тут).
98.    Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. ссылку пункта 97).
99.    Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
100.    Опустите двигатель на опорах, придерживая его от падения. При отсутствии возможности опустить двигатель на опорах, вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
101.    Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
-    перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
-    обязательно замените новыми прокладки приемной трубы;
-    при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1.    Залейте масло в двигатель (см. тут).
2.    Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»; «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач»).
3.    Залейте масло в раздаточную коробку (см. тут).
4.    Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения двигателя (см. тут).
5.    Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
6.    Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления»).

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий