Замена масляного насоса на Geely Emgrand EC7

Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
• Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
• Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
• Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
• Снять катушки зажигания.
• Выкрутить болты и гайки крепления, после чего снять крышку ГОЛОВКИ блока цилиндров.
• Снять ремень привода навесного оборудования в сборе.
• Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. тут).
• Снять генератор в сборе (см. раздел Электрика).
• Снять водяной насос в сборе (см. тут).
• Снять опоры силового агрегата в сборе (см. тут).
• Выкрутить болты крепления насоса системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

В случае недостатка рабочего пространства, опустить немного домкрат.

• Провернуть шкив коленчатого вала и установить так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой «0» на пластине крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Проверить и убедиться в том, что установочные метки на звездочке выпускного вала и корпусе фазовращателя впускного вала установлены так, как показано на рисунке ниже. Если так и есть, значит, поршень первого цилиндра установлен в положение ВМТ. Если установочные метки расположились иначе, необходимо провернуть коленчатый вал ровно на один оборот.

Звездочка выпускного распре¬делительного вала может быть установлена в три положения с направленными вверх установочными метками. Корпус фазовращателя впускного вала имеет три маркированных положения. Выборки на алюминиевом корпусе установлены вверх, в процессе регулировки, желтая секция приводной цепи может не совпадать с установочной меткой на звездочке. В процессе снятия необходимо убедиться в том, что две метки звездочек направлены вверх, а еще две лежат друг напротив друга на линии разъема передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Используя специальное приспособление (GL301-020), отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.

• Отвернуть гайки крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала, как показано на рисунке ниже.

• Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

• Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Снять цепь привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. тут).

• Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Снять направляющую планку натяжителя, как показано на рисунке ниже.

При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить падение направляющей планки. В противном случае возможно повреждение планки.

• Снять втулку с хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

• Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

• Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

• Снять цепь привода ГРМ в сборе, вместе со звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.

5. Аккуратно отсоединить от блока цилиндров и снять масляный насос в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Снять с блока цилиндров прокладку масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

Установка
1. Перед установкой, промыть и очистить масляный поддон и фильтры.
2. Очистить привалочную поверхность масляного насоса на блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже.

3. Установить на блок цилиндров новую прокладку масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

Всегда после Разборки необходимо заменять прокладку масляного насоса.

4. Установить и затянуть болты крепления масляного насоса, с моментом затяжки 9 Н м, как показано на рисунке ниже.

5. Установить цепь привода газораспределительного механизма.
• Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма, которые выкрашены в желтый цвет.

• Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ. При этом желтое звено цепи должно совпадать с установочной меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Между двумя выкрашенными в желтый цвет звеньями цепи, которые устанавливаются на звездочки впускного и выпускного распределительных валов, расположены шесть звеньев цепи.

• Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

• Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

• Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

• Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 10 Нм.

• Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

• Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 19 Нм.

• Зафиксировать звездочку коленчатого вала.
• Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Удалить остатки старого герметика с привалочной поверхности передней крышки цепи привода ГРМ.

•Нанести равномерный валик герметика на привалочные поверхности крышки и блока цилиндров. Установить переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Перед установкой передней крышки цепи привода ГРМ, необходимо проверить расположение установочных меток на звездочках привода распределительных валов. Если метки установлены с нарушениями, необходимо переустановить цепь привода ГРМ.

• Установить болты и гайки крепления (М6) в отверстия крышки цепи привода ГРМ. На данном этапе болты и гайки не затягивать, а наживить.

• Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8). Затем затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки: 12 Н-м (болты и гайки крепления М6), 18 Н-м (болты крепления М8).

• Установить натяжитель цепи привода ГРМ.

• Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

• Используя специальное приспособление (GL301-020), установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н-м, как показано на рисунке ниже.

• Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

•Установить опоры силового агрегата.
• Установить водяной насос системы охлаждения двигателя.
• Установить генератор в сборе.
• Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования.
• Установить ремень привода навесного оборудования.
• Установить крышку головки блока цилиндров.
• Установить катушки зажигания.
• Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
• Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
• Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

По теме