Спецификации | |
Тип | механическая 5- или 5-ступенчатая с передачей заднего хода, все передачи переднего хода синхронизированы |
Обозначения | |
Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л | МЕ5Т/ВЕЗ-5 [или ВЕЗ-6) |
Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 3,0 л. | MG5T |
Автомобили с бензиновым двигателем ES9J4 | ML5T |
Автомобили с дизельными двигателями объемом 2,1 л | ME5T |
Автомобили с дизельным двигателем DK5ATE | MG5T |
Рекомендуемое трансмиссионное масло 75W ВО | ESSOI (EC6688), TOTAL (Н 5602), SHELL (SF5288) |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм | |
Выключатель фонарей заднего хода | 25 |
Пробка сливного отверстия (МКПП ML5T) | 27 |
Пробка сливного отверстия (МКПП MG5T) | 40 |
Болты крепления коробки передач к двигателю | 85 |
Болты М8 крепления корпуса дифференциала | 20 |
Болты М10 крепления корпуса дифференциала | 40 |
Гайка выходного вала | 170 |
Болты крепления крышки коробки передач | 20 |
Автомобили Peugeot 605 комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач БЕЗ-5, ML5T, МЕ5Т и MG5T (см. иллюстрации 1.0 - 1.0д). Коробка передач серии ВЕЗ может быть как 5-.так и 6-ступенчатой.
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к двигателю. Механизм переключения передач (см. иллюстрации 1.0е, 1.0ж) приводится в действие рычагом, установленным в полу автомобиля.
Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал и главная передача. Все передачи переднего хода синхронизированы.
Внимание! Автомобили с серийным номером МКПП, начиная с 809389, комплектуются механизмом переключения передач с рычагом не в металлическом, а в пластмассовом корпусе. Кроме того, тросовые тяги выбора и переключения передач не регулируются.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к первичному (входному) валу коробки передач через сцепление.
Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи.
Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.
Снятие коробки передач необходимо при ее замене или же при ремонте или переборке. Внимание! Самостоятельный ремонт коробки передач не рекомендуется. Поэтому в данном разделе приводится порядок действий, касающийся только снятия и установки коробки, а также механизма переключения передач.

1 - входной вал
2 - кожух сцепления
3 - шестерня передачи заднего хода
4 - ведущая шестерня 3-ей передачи
5 - синхронизатор 3-ей/4-ой передачи
6 - ведущая шестерня 4-ой передачи
7 - ведущая шестерня 5-ой передачи
8 - синхронизатор 5-ой/6-ой передачи
9 - ведущая шестерня 6-ой передачи
10 - ведомая шестерня 6-ой передачи
11 - ведомая шестерня 5-ой передачи
12 - ведомая шестерня 4-ой передачи
13 - ведомая шестерня 3-ей передачи
14 - синхронизатор 1-ой/2-ой передачи
15 - ведомая шестерня первой передачи
16 - выходной вал
17 - ведомая шестерни выходного вала
18 - шестерни планетарной передачи
19 - шестерни солнечной передачи
20 - сателлиты
21 - ведущая шестерня привода спидометра
22- шестерня приводного вала
23 - регулировочная прокладка
24 - подшипник входного вала со стороны шестерни 1-ой передачи
25 - подшипник входного вала со стороны шестерни 4-ой передачи
26 - подшипник входного вала со стороны шестерни 6-ой передачи
27 - подшипник входного вала со стороны шестерни 1-ой передачи
28 - подшипник входного вала со стороны шестерни 4-ой передачи
29 - подшипник входного вала со стороны шестерни 6-ой передачи
30 - корпус коробки передач
31 - шестерни 5-ой/6-ой передачи
32 - корпус дифференциала
33 - стальной масляный поддон
Подробней бы описать момент зажатия стопорных гаек