Сцепление Peugeot 605 1989 - 2000 гг.

На автомобилях Peugeot 605 устанавливается сцепление с гидравлическим или тросовым приводом.

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является узлом, соединяющим (и разъединяющим) двигатель как источник крутящего момента с остальными деталями привода. В момент начала движения сцепление мягко передает крутящий момент от работающего двигателя на еще неподвижные детали привода. Таким образом, предотвращается повышенный износ шестерен и шарниров.

Диаметр дисков сцепления и усилие прижима ведомого диска зависят от мощности двигателя. Не на все модели автомобилей устанавливается Сцепление одинаковой конструкции. По этой причине при заказе запасных частей следует указывать тип двигателя и его серийный номер. Диаметр дисков сцепления также может различаться в зависимости от модели автомобиля.

Сцепление состоит из следующих основных узлов (см. иллюстрацию 1.0):
а) привода сцепления, к которому относятся педаль сцепления, главный и рабочий цилиндр сцепления - для сцепления с гидравлическим приводом - или троспривода сцепления, атакже вилка выключения сцепления и выжимной подшипник;
б) собственно сцепления, которое состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач.

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степеньизносазависитотнагрузки (эксплуатациясприцепом) и манеры вождения. Само сцепление является саморегулируемым и не требует технического обслуживания.

При нажатии на педаль сцепления трос привода натягиваегся и вилка выключения сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине. Нажимной диск отходит от маховика, а ведомый диск вращается свободно. Таким образом, силовое замыкание между двигателем и коробкой передач разъединяется. Как только педаль сцепления отпускается диафрагменная пружина возвращает диск к маховику, прижимая тем самым ведомый диск и восстанавливая силовое замыкание.

Рабочий цилиндр сцепления с гидравлическим приводом крепится к корпусу коробки передач (см. иллюстрацию 1,0а).

1 - педаль сцепления;
3 - кронштейн подали сцепления;
3 - пружина;
4 - главный цилиндр сцепления;
5 - бачок с тормозной жидкостью

При нажатии напедальсцеплении усилие ноги водителя передается через шток и поршень жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршеньрабочего. Далее шток рабочего цилиндра приводит в действие выжимную вилку, которая толкает выжимной подшипник вперед, что приводит к вдавливанию диафрагменной пружины внутрь, и она отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина тол-каетведомыйдиск вперед, который прижимается к маховикуи в результате оказывается зажатым между нажимным диском и маховиком.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, Сцепление с гидравлическим приводом регулируется автоматически.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий