АКПП Fiat Albea

Некоторые модификации автомобиля FIAT Albea комплектуются автоматической коробкой передач SPEEDGEAR.

Блок управления коробкой передач находится на панели приборов с пассажирской стороны и соединен с блоком управления двигателем и комбинацией приборов (см. Рис. 10.13.1).

Передача крутящего момента у коробки передач SPEEDGEAR выполняется плавно за счет сцепления стальной ленты, состоящей из нескольких сотен износопрочных звеньев, с первичным и вторичным валами и спаренными конусообразными дисками.

Эти диски, в зависимости от нагрузки на двигатель, под давлением гидравлической жидкости соединяются или разъединяются. В соответствии с перемещением дисков происходит и перемещение стальной ленты. За счет такого перемещения выполняется плавное изменение передаточного момента, которое задаётся блоком управления коробкой передач для обеспечения эффективной работы двигателя.

Для оценки функционирования автоматической коробки передач и поиска возможных неисправностей необходим опыт, а также хорошее знание принципа её работы. По этой причине в случае появления сбоев в работе или неисправности самостоятельное их устранение не рекомендуется. Эти работы следует поручать специализированной мастерской.

Рисунок 10.13.1 - Компоненты АКПП SPEEDGEAR
АКПП Fiat Albea
1 - Электронный акселератор. Перемещение педали регистрируется потенциометром и передается на блок управления двигателем в виде электрического сигнала;
2 - Привод дроссельной заслонки. Открытие и закрытие дроссельной заслонки выполняется шаговым электродвигателем по сигналам блока управления двигателем;
3 - Блок управления двигателем;
4 - Блок управления коробкой передач;
5 - Рычаг управления коробкой передач;
6 - Датчик-выключатель тормозной педали. Сигнал торможения от датчика поступает на блок управления коробкой передач;
7 - Дисплей положения рычага управления АКПП.
Параметр 1.2 16V SPEED GEAR
Коробка переключения передач Автоматическая, бесступенчатая, шести скоростная
Передаточные числа 1-я передача Бесступенчатое изменение от 2,432 до 0,422 при движении вперед, и 2,432 при движении назад
2-я передача
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задняя передача
Сцепление -
Понижающая пара дифференциала 4,647
Число зубьев дифференциала 17/79
Время разгона до 100 км/ч, сек. 13,5
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий