Замена датчиков Geely МК / МК Cross


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов. Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.


2. Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Выверните и извлеките болт крепления датчика.

4. Извлеките датчик из отверстия в картере сцепления
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения выпускного распределительного вала установлен в задней части головки блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления. Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распределительного вала.


4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.


5. Снимите датчик в сборе с корпусом.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха). Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.


1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Выверните датчик.

3. Извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.
4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

Температура, С Сопротивление датчика, кОм
80 0,32
60 0,59
40 1,15
20 2,31-2,59
0 5.76

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Нм.
7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем. Вам потребуются: ключ TORXT20, тестер.


1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
2. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой - 2,4 кОм.


3. Выверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки.


4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.
Датчик на выпускном коллекторе - управляющий,
а датчик на приемной трубе - диагностический.

По своим параметрам оба датчика одинаковы. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться. Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка «на 22».

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.


2. Отсоедините ее от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

4. Извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.
5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее.
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

2. Отсоедините ее от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода и извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.

3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия в приемной трубе.

4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации). Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

3. Выверните болт крепления датчика.

4. Снимите датчик детонации. 5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе установлен на впускном коллекторе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Выверните два болта крепления датчика

3. Снимите датчик

4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен в задней части коробки передач.

Датчик выдает на ЭБУ импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес. Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления фиксатора

4. Снимите фиксатор датчика

5. Извлеките датчик из отверстия коробки передач

6. Для замены привода подденьте отверткой.

7. Снимите стопорное кольцо.

8. Извлеките привод из корпуса датчика скорости.
9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. Информация актуальна для моделей MK и MK Cross с 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий