Тормоза Volvo XC90 с 2002 гг.

Система RSC (контроль устойчивости при опрокидывании)
Автомобили Volvo ХС90 снабжены системой, которая противодействует опрокидыванию и обеспечивает устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Данная функция интегрирована в DSTC («Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес»), которая снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.

Ножной стояночный тормоз
Стояночный тормоз включается нажатием педали. Ручка в модуле выключателей освещения (LSM) используется для разблокирования стояночного тормоза. Стояночный тормоз является механическим и действует на тормозные колодки в тормозном барабане на задних колесах. Педаль тормоза функционирует, когда водитель нажимает на нее.

Ножной стояночный тормоз: 1 — держатель троса, трос к тормозным колодкам; 2 — выключатель стояночного тормоза; 3 — держатель троса, трос к ручке; 4 — педаль стояночного тормоза; 5 — ручка разблокирования

Выключатель лампы предупреждения смонтирован на механизме стояночного тормоза.

В управляемом ногой механизме имеется функция регулировки.

Вакуумный насос
В автомобилях с шестицилиндровыми двигателями устанавливается электрический вакуумный насос для обеспечения стабильного давления в усилителе тормозов. Вакуумный выключатель находится на стороне усилителя тормозов. Выключатель управляется через реле системы модуля управления двигателя (ЕСМ) и подсоединен к вакуумному насосу последовательно.

Для 17-дюймовых колес диаметр тормозных дисков спереди составляет 316 мм, а сзади — 308 мм.

Функции RSC
Встроенный гироскоп в узле DSTC производит расчет динамического угла наклона и, исходя из этого, вероятность опрокидывания. Если ока существует, активируется система RSC. Она снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.

Функцию RSC невозможно отключить, она активируется при скорости выше 10 км/ч.

В режиме RSC привод на все колеса отключается электронным модулем дифференциала (DEM). Имеется несколько факторов, из за наличия которых колесо может сорваться от земли.

Опрокидывание из-за столкновения с препятствием: колеса ударяются о возвышение на дороге или наталкиваются на неподвижный объект (1Ь).

Опрокидывание без столкновения с препятствием: в этом случае серость автомобиля является слишком высокой по отношению к радиусу поворота (2а).

Основные критерии для активирования RSC: автомобиль едет со скоростью свыше 10 км/ч; одно или более колес оторвались от земли.

Следует иметь в виду, что при перевозке тяжелых грузов на крыше вероятность опрокидывания увеличивается при выполнении резких поворотов (2b).

Функцию RSC невозможно отключить при помощи кнопки DSTC. При выключении выключателя DSTC отключается только функция RSC (контроль устойчивости).

Компоненты тормозной системы с функциями RSC и DSTC: 1 — датчик угла рулевого колеса; 2 — датчик угла рулевого колеса (SAS); 3 — узел; 4 — датчик колеса, передний; 5 — датчик колеса, задний; 6—модуль управления тормозами (ВСМ); 7 — корпус усилителя тормозов; 8 — датчик тормозного давления; 9—датчик тормозного давления; 10—датчик положения педали; 11 — лампа предупреждения; 12 — выключатель DSTC

Моменты затяжки
Винты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки должны быть заменены новыми при установке на место.

Гайки и винты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.

Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8
Резьба Момент затяжки, Нм
М5 5
М6 10
М7 17
M8 24
M10 50
М12 80
М14 130

Моменты затяжки компонентов тормозной системы
Всегда используйте новые винты и гайки при дозатяжке на угол. Все исключения из этого правила будут указаны в таблице.

Тормозной суппорт 100 Нм
Тормозной суппорт, стальной поворотный кулак (М14) Этап 1:105 Нм Этап 2: 60'
Штуцер в суппорте (М10) 9 Нм
Скользящий штифт в суппорте (М9) 27,5 Нм
Тормозной щит, передний, стальной поворотный кулак, до и включительно W918n (М8) 20 Нм
Тормозной щит, передний, алюминиевый поворотный кулак (М8) 15 Нм
Тормозной щит, задний, в корпусе подшипника колеса (Мб) 12 Нм
Тормозная труба в модуляторе ABS (М12) 14 Нм
Тормозная труба в главном цилиндре (Ml2) 14 Нм
Тормозная труба в тормозном шланге (М10) 14 Нм
Тормозной шланг в суппорте тормоза (М10) 18 Нм
Тормозная труба в соединительной муфте (М10) 14 Нм
Бачок тормозной жидкости в главном цилиндре (М5) 3,5 Нм
Кронштейн, ABS, в гидравлическом блоке (М6) 8 Нм
Кронштейн, кабель ABS в амортизаторе, спереди (М5) 8 Нм
Кронштейн, трос тормоза в подрамнике, сзади (М8) 20 Нм
Болт, модуль управления тормозами (ВСМ) 1,8 Нм
Крепление, педаль тормоза, левостороннее управление, АКП (М10) 30 Нм
Крепление, педаль тормоза, левостороннее управление, МКП (М10) 40 Нм
Кронштейн вакуумного насоса в передней поперечной балке (Мб) 8 Нм
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий