Двигатель Volvo 850 с 1992-1996 гг.

Серийный номер и модель двигателя выштампованы на правой стороне блока цилиндров, а также на табличке, расположенной на крышке газораспределительного механизма.

Двигатели В 5204S, В 5234S, В5234Т, B5254S - 20-клапанные, двигатели B5202S, B5252S - 10-клапанные.

По внешнему виду двигатели не отличаются. Двигатель расположен в моторном отсеке передней части кузова, поперек оси автомобиля с наклоном назад. В двигателе применен верхнеклапанный двухвальный газораспределительный механизм с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Корпусные детали двигателя изготовлены из алюминия. Уплотнением между головкой и блоком цилиндров служит металлоасбестовая прокладка, а в других соединениях используется жидкая прокладочная мастика.

Двигатель В5234Т создан на базе B5254S и по сравнению с ним имеет:
— охлаждение поршней маслом;
— масляный радиатор;
— систему охлаждения большей емкости, обеспечивающую жидкостное охлаждение для турбокомпрессора;
— систему управления двигателем с электронным управлением давлением наддува, которая обеспечивает быстрый рост давления наддува и получение максимального крутящего момента в диапазоне частот вращения от 2000 до 5280 об/мин. Двигатель имеет резко возрастающую характеристику: при частоте вращения 1500 об/мин крутящий момент достигает 24,0 кгс.м. Линейный характер зависимости крутящего момента от частоты вращения снижает необходимость перехода на низшую передачу при разгоне;
— впускную систему с охладителем нагнетаемого в цилиндры воздуха. Впускной трубопровод имеет обычную конструкцию, так как для двигателя турбонаддувом нет необходимости в использовании впускного трубопровода с регулируемым потоком;
— выпускной коллектор с теплозащитными экранами выпускной системы и турбокомпрессора.

Силовой агрегат крепится на подрамнике на трех опорах, две из которых гидравлические. Третья опора служит для удержания двигателя в равновесии.

Подрамник крепится к кузову на четырех сайлент-блоках.

Основные характеристики двигателя
ПараметрыB5202SB5204SВ5204ТB5234S / В5234ТB5252SB5254S
Диаметр цилиндра, мм81,081,081,081,083,083,0
Ход поршня, мм77,077,077,090,090,090,0
Рабочий объем, см3198419841984231924352435
Порядок работы цилиндров1-2-4-5-3
Давление сжатия, кгс/см211 — 1313 — 1511 — 1311 — 1313 — 1513 — 15
Полная масса (со вспомогательными агрегатами и маслом), кг173173173176173173
Материалы по теме
Оставить комментарий