Nissan Almera (Ниссан Альмера), который производится на мощностях АвтоВАЗа, был представлен 2012 году и уже к концу года поставлен на конвейер. Продажи автомобиля начаты с 2013 года. В основе машины лежит значительно переработанный Nissan Blubird Sylphy. Новый автомобиль построен на единой с Renault Logan платформе.
Almera пока выпускается только с кузовом седан, на котором устанавливается двигатель 1,6 л мощностью 102 л.с, такой же, как и на Renault Logan. Используемый двигатель вполне экономичен и соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4. Средний расход топлива составляет 7,2—8,5 литра на 100 км в смешанном режиме движения. С двигателем могут сочетаться пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».
Детали шасси Almera усилены с учетом специфики российских дорог. Более прочные элементы подвески должны лучше справляться с повышенными нагрузками, обеспечивая комфорт и безопасность движения. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - полунезависимая.
Большая колесная база (2700 мм) обеспечивает автомобилю плавность хода по неровным дорогам и устойчивость его на дороге. На передних колесах устанавливаются вентилируемые тормозные диски, а на задних применены барабанные тормозные механизмы. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
Информация актуальна для моделей Ниссан Альмера 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Габаритные размеры авто
|
Для защиты людей автомобиль оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов (ABS). Все места оборудованы инерционными ремнями безопасности, а ремни передних сидений еще и с ограничителями нагрузок. Кузов в передней, задней и боковых частях дополнительно усилен ребрами жесткости, защищающими пассажиров во время столкновения.
На выбор покупателям представляется три комплектации: Welcome, Comfort и Tekna. Самой простой — начальной комплектацией является Welcome, затем следуют промежуточная версия Comfort и самая богатая, максимальная - Tekna.
Общие данные
|
||
Параметры | ||
Тип кузова | Седан | |
Двигатель | 1,6 л. | |
Количество мест | 5 | |
Число дверей | 4 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Коробка передач | Механическая | Автоматическая |
Снаряженная масса, кг. | 1177-1198 | 1209-1229 |
Объем багажного отделения, л | 500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 11,9 |
загородный цикл | 5,8 | 6,5 |
смешанный цикл | 7,2 | 8,5 |
Двигатель
|
|
Модель | К4М |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79,5 x 80,5 |
Степень сжатия | 9,8 |
Номинальная мощность, кВт Лс | 75 (102) |
при частоте вращения коленвала, мин-1 | 5750 |
Максимальный крутящий момент. Н-м | 145 |
при частоте вращения коленвала, мин-1 | 3750 |
Система питания | Многоточечный впрыск топлива |
Топливо (октановое число) | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем |
Нормы токсичности | Евро-4 |
Трансмиссия
|
||
Тип
|
Механическая
|
Автоматическая
|
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной | |
Привод выключения сцепления | Тросовый | |
Привод коробки передач | Тягой | Тросовый |
Количество передач | 5 | 4 |
Передаточные числа коробки передач | ||
I передача | 3,727 | 2,725 |
II передача | 2,048 | 1,499 |
III передача | 1,393 | 1,0 |
IV передача | 1,029 | 0,711 |
V передача | 0,821 | - |
Передача заднего хода | 3,545 | 2,457 |
Передаточное число главной передачи | 4,214 | 4,703 |
Привод ведущих коле | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть
|
|
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода | 6Jx15, вылет 50 мм |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/65R15 |
Рулевое управление
|
|
Рулевой механизм | Шестерня - рейка с гидравлическим усилителем руля |
Рулевой привод | Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков |
Число оборотов рулевого колеса | 3,18 |
Тормозная система
|
|
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой |
Тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, вентилируемый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
Тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
|
|
Схема электрооборудования | Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью 70 А-ч |
Генератор | Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А | 150 |
Стартер | С возбуждением от электромагнитов, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |