Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 19», «на 24», торцовая головка «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, съемник шаровых шарниров, ключ для гаек колес.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
4. Выньте шплинт гайки ступицы.
5. Установите колесо. Заверните гайки крепления колеса и опустите заднюю часть автомобиля на землю.
7. .и снимите колпак гайки ступицы колеса.
8. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
9. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры, снимите колесо и отверните гайку ступицы.
10. Аналогично снимите колесо и отверните гайку ступицы с другой стороны. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или на автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).
11. Установите под поперечину задней подвески гидравлические стойки или домкраты.
12. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).
13. Снимите со шпильки и отведите в сторону нижнюю опору амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
14. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра (см. тут).
15. Подвесьте подвижную скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к кузову автомобиля. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
16. Выверните болты крепления держателя жгута провода датчика частоты вращения заднего колеса.
17. Снимите держатель жгута с верхнего поперечного рычага.
18. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса (см. тут).
19. Извлеките задний наконечник заднего троса привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита (см. тут).
20. Выверните и извлеките болт крепления кронштейна к кузову.
21. Отверните гайку болта крепления кронштейна к подрамнику.
22. Снимите кронштейн с автомобиля.
23. Выверните болт переднего крепления поперечины задней подвески.
24. Отверните гайку шпильки заднего крепления поперечины задней подвески.
25. Аналогично выполните операции пп. 12-24 с другой стороны.
26. Снимите редуктор привода задних колес (см. «Снятие и установка редуктора привода задних колес»).
27. Снимите поперечину задней подвески в сборе, опустив ее на стойках.
28. При необходимости снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, кулаки, поперечные и продольные рычаги.
29. Установите подрамник задней подвески и все детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.
30. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментами, указанными в приложении 1.
31. После снятия и установки подрамника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.