Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 - 2012 г.в.

Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км. Замените ремень привода газораспределительного механизма и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
-    следы масла на любой поверхности ремня;
-    следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
-    трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
-    разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительных валов) надо устранить немедленно.

1.    Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2.    Снимите правое переднее колесо.
3.    Снимите правый брызговик двигателя (см. ссылку в пункте 1).
4.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5.    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


6. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива.


7. Снимите шкив коленчатого вала.


8. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите крышку.

Рис. 5.5. Болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма


9. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.


10. .и снимите кронштейн.


11. Выверните два болта крепления.


12. ...и снимите натяжной механизм.


13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


14. Выверните болт крепления кроштейна натяжного ролика.

15.    .извлеките из кронштейна направляющий палец с болтом и снимите кронштейн с натяжным роликом.


16.    Выверните болт крепления промежуточного ролика.


17. .и снимите ролик.


18. Сожмите в тисках и медленно утопите шток натяжного механизма до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжного механизма.


19. Зафиксируйте шток, вставив штифт в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.


20. Установите натяжной механизм, ремень привода газораспределительного механизма и его ролики.


21. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров.


22. .и совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.


23.    Извлеките стопор штока натяжного механизма.
24.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
25.    Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л

1.    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2.    Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).


3. Проверните против часовой стрелки натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень.


4. Выверните болты крепления и снимите промежуточные ролики Б и натяжной ролик А с кронштейном В.


5. Выверните болты крепления и снимите шкив А водяного насоса, кронштейн Б правой опоры подвески силового агрегата и шкив В коленчатого вала.


6. Выверните болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

 
7. Утопите шток натяжного механизма цепи и зафиксируйте шток, вставив стопор в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.


8.    Вывернув болты крепления, снимите натяжной механизм Б и башмак А цепи привода газораспределительного механизма.
9.    Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
10.    Установите цепь привода газораспределительного механизма и все детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л


Рис. 5.20. Привод газораспределительного механизма двигателя 2,2 л: 1 - верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 2 - шкив распределительного вала; 3 - промежуточный ролик; 4 - водяной насос; 5 - натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала; 7 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 - болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 10 - ремень привода газораспределительного механизма; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - болты крепления правого кронштейна опоры подвески силового агрегата; 13 - болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 14 - болты крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 - болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.    Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3.    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

4. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив стержень диаметром 5 мм.
5.    При необходимости выверните болт и снимите натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма.
6.    Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
7.    Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. тут).
8.    Установите на место натяжной механизм.
9.    Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките стержень, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
10.    Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и  дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий