Замена маховика Ford Focus 3

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec  Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, гидравлическая опора, молоток и оправка для центрирования ведомого диска, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 32», специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.


1. Снимите корпус воздушного фильтр (см. тут).


2. Снимите брызговик радиатора (см. тут)


3. Слейте масло из коробки передач (см. тут).


4. Снимите приводы передних колес (см. тут).


5. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. тут).
6. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. тут).


7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.


8. Подденьте отверткой...


9. ...отцепите от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.


10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. тут).


11. Отсоедините шланг гидропривода выключения сцепления от трубки гидропривода.


12. Открутите болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач...


13. ...и отведите кронштейн вместе с шлангами в сторону.


14. Открутите болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова...


15. ...отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


16. Открутите болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. тут). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
17. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.


18. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.


19. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата...


20. ...снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.


21. Выверните два болта А и шпильку Б крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач...


22. ...и снимите опору вместе с кронштейном.


23. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева...


24. ...и справа...


25. ...два болта сбоку слева...


26. ...и пять болтов снизу.


27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут) .


28. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.


29. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее заднюю опору и, наклонив заднюю часть коробки, снимите с автомобиля.


30. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой {или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


31. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


32. Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.


33. Снимите маховик.


34. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.


35. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления...


36 . ...или фланца коленчатого вала.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

37. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты равномерно крестнакрест в два этапа:
1й затяните моментом 30 Нм;
2й дополнительно доверните на угол 80"


Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
 
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

 

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий