Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Газобаллонное оборудование для автомобиля всё чаще рассматривается в качестве реальной альтернативы классическим системам подачи топлива. Адаптировать на питание от ГБО можно практически любой бензиновый двигатель, а ощутить прямую выгоду от его установки можно будет менее чем через год, когда затраты на установку оборудования будут перекрыты значительным снижением расходов на заправку автомобиля.

Практика показывает, что наиболее высокую эффективность ГБО показывает в случае с автомобилями коммерческого назначения - такси, службы доставки или грузоперевозчиками, ежемесячно проезжающими более полутора тысяч километров. В случае с частным автотранспортом выгода не столь велика, а отсутствие развитой сети АЗС, оснащённых газозаправочными модулями, и вовсе порой делает нецелесообразной установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Цена вопроса

Средняя стоимость газобаллонного оборудования (с установкой) составляет от 700 до 2000 долларов. Разница в цене обусловлена различиями в устройстве систем работающих на разных видах газа - метане или пропане, а также зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Стоит учесть, что на автомобили с дизельными типами моторов установка ГБО полностью исключена - стоит учесть этот факт, если оборудование планируется установить на новый автомобиль сразу после покупки в салоне.

Многие компании, занимающиеся установкой ГБО, сегодня предлагают услуги рассрочки платежа или кредит своим потенциальным клиентам. Насколько это выгодно и стоит ли прибегать к этому варианту - решать автовладельцам. Стоит лишь отметить, что проценты по таким займам значительно повышают итоговую стоимость комплекта ГБО и делают срок его окупаемости более длительным.

Выгодно ли?

Существуют и альтернативные варианты - сегодня многие производители создают коммерческие модели автомобилей, оснащённые штатным комплектом ГБО в дополнение к бензиновому мотору. Цена такого "модифицированного" варианта в среднем вырастает на 5 - 10 %, зато отсутствует риск потери гарантии (при внесении изменений в конструкцию автомобиля в период действия гарантийного срока). Так что этот вариант также заслуживает рассмотрения.

Важный момент: установка ГБО оправдана только в случае с обычными автомобилями - малолитражные модели показывают снижение динамики и увеличение расхода топлива (на 50% в сравнении с бензином), что сводит экономию к минимуму. Более того, газобаллонное оборудование стоит устанавливать лишь в случае, если ожидаемый расход газа не превысит расход бензина на 100 км более чем на 10% (в среднем - от 1 до 2 л). Иначе экономия может оказаться ложной, а вот проблем с заправкой и прочими техническими моментами станет значительно больше.

Дополнительные сложности

Как и любые другие конструктивные изменения, установку ГБО необходимо задокументировать, заменив существующие документы на автомобиль новыми. Для этого потребуется заплатить от 70 до 90 долларов США, а впоследствии каждое прохождение ТО также будет сопровождаться дополнительными тратами на диагностику.

Стоит учесть и тот факт, что при эксплуатации в условиях пониженных температур (от +5 градусов Цельсия и ниже) прогрев двигателя в любом случае нужно будет производить с использованием бензина - понятие "холодного пуска" газовому оборудованию не знакомо.

Ещё одна дополнительная статья расходов - потребность в более частой замене воздушных фильтров ( каждый 10 тыс. км против 15 тыс. на бензине).

Плюсы и минусы

Самым явным плюсом установки ГБО является снижение расходов на топливо. На втором месте идёт экологичность - сегодня использование газа как альтернативы бензину активно внедряется в большинстве стран мира. Более того, для двигателя использование газа в качестве топлива также играет скорее положительную роль - снижается износ, а сама работа становится более мягкой.

Среди недостатков ГБО можно отметить:

- высокую стоимость оборудования;

- отсутствие развитой сети АЗС;

- уменьшение объёмов багажного отсека автомобиля;

- дополнительные затраты, связанные с потерей гарантии, переоформлением документов и пр.;

- повышение эксплуатационных рисков.

Метан или пропан?

Устанавливаемое на автомобили ГБО различается согласно типу используемого топлива. Это может быть метан - природный сжатый газ, закачиваемый под высоким давлением (в баллоне оно достигает 250 атмосфер), либо пропан - нефтяной сжиженный газ, транспортировка которого требует давления в 10 - 15 атмосфер.

Собственно говоря, из-за разницы в давлении метан рекомендуют для использования на коммерческом транспорте, а пропановые установки чаще всего монтируют на частные легковые автомобили. Объём заправленного пропаном стандартного баллона - 40 литров газа в сжиженном состоянии. Объём заправки метана измеряют в м3.

Работу любой установки ГБО обеспечивает редуктор - механизм, преобразовывающий давление газа с повышенного до нормального (атмосферного) и превращающий сжиженный пропан в газ в его классическом агрегатном состоянии (в современных модификациях оборудования, устанавливаемых на двигатели с прямым впрыском, испарение может происходить непосредственно в цилиндрах).

При выборе установки (метан или пропан) стоит учесть более строгие требования к обеспечению безопасности, существующие для газобаллонного оборудования, работающего на метане. Как правило, для использования в легковом автомобиле оказывается достаточно пропановой установки, но при желании можно установить и метановую (при отсутствии противопоказаний и ограничений).

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий