Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на VW Polo 5

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительных валов, снятием распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по специальному шаблону.

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные со снятием цепи привода распределительных валов и регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Вам потребуются: торцовая головка «на 21», ключ TORX Т20, специальный шаблон, свечной ключ...

...и стрелочный индикатор с удлинителем.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. тут).
5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 194).


6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 194).


7. Выверните болт крепления крышки выпускного распределительного вала и извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките 2-й болт крепления крышки распределительного вала...

Так расположены болты крепления крышек распределительных валов.


8. ...и снимите крышку. Аналогично снимите крышку впускного распределительного вала.


9. Вверните в свечное отверстие стрелочный индикатор.


10. Проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива ремня привода вспомогательных агрегатов до установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ, при этом следите за показаниями маленькой стрелки индикатора, которая должна остановиться на максимальном значении.

Если коленчатый был повернут с переходом за ВМТ более чем на 0,01 мм, то необходимо повернуть его назад примерно на 45* и повторить установку поршня в ВМТ. Допустимое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра ±0,01 мм.


11. Установите специальный шаблон так, чтобы штифты 1 шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна оказаться сверху.
Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилия, фазы газораспределения установлены верно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, то фазы газораспределения установлены неправильно и нуждаются в регулировке (см. тут).
12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Материалы по теме

Оставить комментарий