Премьера автомобиля состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. С января 2008 года в Японии начат выпуск Mazda 6 на модернизированной платформе МКI сегмента D Plus.
Автомобиль поставляют на российский рынок с четырехцилиндровыми рядными 16-кла-панными бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (120 л.с), 2.0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с). Двигатели 2,0 и 2,5 л оснащены фазовращателями S-VT. В Европе продаются автомобили Mazda б с турбодизельными двигателями.
На автомобили устанавливают 5-ступенчатые (с двигателями 1,8 л) и 6-ступенчатые (с двигателями 2,0 и 2,5 л) механические коробки передач. Двигатели объемом 2,0 л также комплектуются 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Параметр | Модификация | ||
седан | хэтчбек | универсал | |
Число мест, включая место водителя | 5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1395-1430 | 1410-1450 | |
Полная мяося кг | 1925-1970 | ||
Габаритные размеры, мм | Рис. 1.1 | Рис. 1. 2 | |
Колесная база, мм | 2725 | ||
Колея колес, мм: передних и задних | Рис. 1.1 | Рис. 1. 2 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | |
механическая | 5- или 6-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
автоматическая | Пятиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая |
Дифференциал | Конический, двухсатетшитный |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Стальные штампованные или легкосплавные колесные диски |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18 |
Рулевое управление | |
Рулевое управление | Травмобеэопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона |
Рулевой механизм | Шестерня - рейка |
Тормоза | |
Рабочие тормоза: | |
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой |
задние | Дисковые, с плавающей скобой |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, о вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (LBD: и системой динамической стабилизации (DSC)"* |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрика | |
Схема электропроводки | Однопроеоднэя. отрицательный полюс соединен с -массой- |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 48-52 А-ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов | |
Тип | Цельнометаллический, несущий. |
Технические характеристики двигателей | |||
---|---|---|---|
Параметр | Объем двигателя, л | ||
1,8 | 2,0 | 2,5 | |
Общие данные | |||
Число и расположение цилиндров, тип ГРМ | Четыре, вертикально в ряд,16-кпапанный с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83,0x83,1 | 87,5x83,1 | 89,0x100 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1999 | 2488 |
Степень сжатия | 10,8 | 10,0 | 9,7 |
Мощность, л.с. (кВт)/при частоте вращения, мин-1 | 120 (88)/5500 | 147(108)/6500 | 170 (125)/6500 |
Крутящий момент, Н-м/при частоте вращения, мин-1 | 165/4300 | 164/4000 | 226/4000 |
Динамические показатели | |||
Седан | |||
Макс. скорость с МКП/АКП. км/ч | 200/- | 214/204 | 220/- |
Разгон от 0 до 100 км/ч с МКП/АКП, с | 11,3/- | 9,9/10,8 | 8,0/- |
Хэтчбек | |||
Макс. скорость с МКП/АКП. км/ч | 198/- | 212/202 | 220/- |
Разгон от 0 до 100 км/ч с МКП/АКП, с | 11.6/- | 10,2/11,1 | 8,3/- |
Универсал | |||
Макс. скорость с МКП/АКП. км/ч | 194/- | 208/198 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч с МКП/АКП, с | 11.7/- | 10,3/11,2 | |
Расход топлива, п 100 км | |||
Седан | |||
Городской цикл МКП/АКП | 9,5/- | 9,8/11,1 | 11.1/- |
Загородный цикл МКП/АКП | 5,2/- | 5,4/5,7 | 6.3/- |
Смешанный цикл МКП/АКП | 6,8/- | 7,0/7,6 | 7,7/- |
Хэтчбек | |||
Городской цикл МКП/АКП | 9,6/- | 9,9/11,1 | 11,1/- |
Загородный цикл МКП/АКП | 5,3/- | 5,5/5,7 | 6.3/- |
Смешанный цикл МКП/АКП | 6,9/- | 7,1/7,7 | 8,1/- |
Универсал | |||
Городской цикл МКП/АКП | 9,7/¬ | 10.0/11.3 | |
Загородный цикл МКП/АКП | 5.4/¬ | 5,6/5,8 | |
Смешанный цикл МКП/АКП | 7,0/- | 7,2/7,8 |
Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 2 - катушки зажигания; 3 - крышка головни блока цилиндров; 4 - датчик положения распределительного вала; 5 - блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 6 - воздухе подводящий рукав; 7 - дроссельный узел; 8 - впускная труба; 9 - топливная рампа
Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1 - привод правого переднего колеса; 2,8 - вилки а морги заторных стоек передней подвески; 3 - подрамник передней подвески; 4 - двигатель; 5 - масляный фильтр; 6 - кожух гидротрансформатора; 7 - автоматическая коробка передач; 9 - привод левого переднего колеса; 10,15-поперечные рычаги передней подвески; 11,14 - растяжки поперечных рычагов; 12 - задняя опора подвески силового агрегата; 13 - рулевой механизм
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - левый основной глушитель; 2.6 - пружины задней подвески; 3 - термоэкран; 4 - подводящая труба основных глушителей; 5 - полеречина задней подвески; 7 - правый основной глушитель; 8,17 - задние поперечные рычаги; 9,16 - амортизаторы задней подвески; 10,15 - передние поперечные рычаги; 11,14 - продольные рычаги задней подвески; 12 - защитный кожух; 13 - топливный бак
Информация актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).