Снятие и замена радиатора Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Этапы работы

1) Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. тут).
3) Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).


4) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлагу и снимите шланг с патрубка радиатора.


5) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..


6) снимите шланг с патрубка радиатора


7) Таким же образом снимите с патрубка радиатора возвратный шланг
8) Слейте масло из автоматической коробки передач (см. тут).
9) Удалите хладагент из системы кондиционирования.


10) Ослабьте крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера радиатора.
11) Таким же образом отсоедините от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач.


12) Открутите болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора (по одному на каждый трубопровод)...


13) ...и разъедините их. Сразу же заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.


14) Снимите расширительный бачок (см. тут),


15) Снимите электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя их из моторного отсека вверх (см. тут).


16) Подденьте отверткой


17) ...и достаньте из кожуха радиатора пластиковые замки (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внимательно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, тогда замените их новыми.


18) Подденьте отверткой..


19) ...и достаньте из кожуха радиатора резиновые вкладыши (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


20) Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с конденсором (радиатор кондиционера) из моторного отсека, выводя верхние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.

21) Открутите крепежные болты и снимите конденсор с радиатора системы охлаждения.


22) Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор
23) Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
24) Установите радиатор системы охлаждения в последовательности, обратной снятию.
25) Залейте масло в коробку передач.
26) Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки. Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
27) Заправьте систему кондиционирования.

Материалы по теме
Комментарии
Аватар пользователя Иванов Александр
Иванов Александр

Почему совсем не описана процедура выпуска хладагента из системы кондиционирования? Это довольно сложная и опасная процедура. Или уже получили ожоги, не дай Бог?

Аватар пользователя Иванов Александр
Иванов Александр

Фото и инструкции неполные и дающие только общее представление о процессе.
Не хватает:
1. Удаление хладагента из системы кондиционирования( нажимать на клапана очень аккуратно, закутав все тряпками и только на открытом воздухе!
2. Патрубки охлаждения коробки прикручены к рамке основного вентилятора - тоже надо снять(часто ломаются болты
3. Жгут прикреплен фиксаторами, которых 7 штук, не сломать можно только 2.
4. Вынуть рамку с вентиляторами НЕ ПОЛУЧИТСЯ, поскольку из жгута идет фишка прямо над верхней планкой рамки вентилятора - необходимо снимать как минимум решетку, а лучше бампер.
Время на всю процедуру для немолодой машины, чтобы сломать минимум деталей - один день. На установку еще столько же.
5. Не забываем про поездку на заправку кондиционера.

Аватар пользователя Иванов Александр
Иванов Александр

Тщеславный автор не дает комментировать переписанное из книги руководство))) Минимум 5 разделов неописанных действий, которые не дадут вам снять ни вентилятор, ни, тем более радиаторы)))

Аватар пользователя admin
admin

Возможность комментариев на сайте включена, для того чтобы пользователи обсуждали данные мануалы взятые в том числе из книг. Все комментарии проходят проверку во избежании спама и оскорбительного содержания.

Спасибо вам за ваш отзыв к данном материалу.

Оставить комментарий