Mazda 3 2016 — незначительные обновления


Причудливость и эксцентричность, с которыми каждый японский автомобильный производитель проектировал свои творения после Второй Мировой войны, были характерными знаками отличия всей автомобилестроительной промышленности Страны восходящего солнца. Со временем, когда связи японских дизайнеров с американскими и европейскими коллегами окрепли, ситуация стала меняться. Как выяснилось, в лучшую сторону.

Вычурные создания японского автопрома из «гадких утят» стали превращаться в грациозных и стильных «хищников», которым завидует весь автомобильный мир. Научившись премудростям западной культуры, японцы подняли уровень развития родного автомобилестроения до небывалых высот.

Плод полученных навыков – Mazda 3. Предыдущая версия, радовавшая поклонников марки в течение 40 лет, - Mazda Familia – устарела и требовала обновлений.

В 2004 году с конвейера сошло первое поколение «третьей» Mazda. Уже эта разработка заявила о себе, как об опасном сопернике среди моделей С-класса, к которому относятся американский Ford Focus, корейские Hyundai Elantra и i30, а также ряд европейских автомобилей.

Летом 2013 года в Австралии производитель предъявил третью генерацию «японца». Свежая модель получилась настолько удачной, что к 2016 году азиаты решили ничего не менять, оставив все, как есть.

Внешний вид

Классическим седаном тут и не пахнет (если рассматривать седан, а не хэтчбэк). За основу стиля японцы взяли секретную и интригующую формулировку KODO «Дух движения». На ней же базируется и «шестерка», и кроссовер CX-5, и рестайлинговый CX-9. Это не просто один из стандартных дизайнов, получивших широкую популярность в концерне из Хиросимы, но целая философия, затрагивающая каждую деталь автомобиля.
Первый постулат концепции – яркая выразительная динамика, о которой должен напоминать каждый рельефный выступ кузова.

Фото экстерьера Мазда 3 (кликните по картинке для ее увеличения)

Действительно, куда ни глянь – всюду чувствуется стремительная мощь автомобиля. На капоте можно увидеть ребристые линии, формирующие в голове образ подкаченного спортсмена. В профиль тоже можно обнаружить несколько признаков атлетичного телосложения – модные выштамповки вдоль порогов, широкие грани, обрисовывающие корму седана, и плавная «радужная» форма крыши. Сзади на бампере можно разглядеть плотоядную «улыбку» – легкие выемки под задними фонарями, сливающиеся воедино одним мягким выступом перед дверью багажника.

Большая решетка радиатора нужна не только для лучшего охлаждения многосильного мотора, но и для привлечения восторженных взглядов на улицах города. Длинная хромированная впадина, которая символизирует стиль KODO, создана для усиления эффекта.

Сквозь «вырез» можно без труда рассмотреть продолжение решетки, переходящей в стандартную пластиковую сетку воздухозаборника.

По краям переднего бампера в традиционно элегантных нишах отлично примостились противотуманные фары. Композицию можно разделить на три элемента: черный пластиковый кожух, как основа для инкрустации граненых «алмазов-противотуманок», сами хрустальные «фонарики» и дополнительная помощь в виде нескольких светодиодов в верхних частях ниш.

Но если противотуманный свет – это только результат выдающейся работы мастеров из Хиросимы, то основная головная оптика помимо высокого качества может похвастать еще и внутренней красотой. Она прежде всего заключается в идеально сбалансированном характере автомобиля, наполненном трендовой агрессией и не менее стильной грацией хищного зверя.

Еще один элемент, раскрывающий «душу» японского автомобиля, - легкосплавные диски. Уникальные спиралевидные спицы из алюминиевого сплава придутся по вкусу даже самому привередливому потребителю. Уже базовый вариант Mazda 3 предлагает образцы размером 16 дюймов. При желании можно поставить 18-дюймовые колесные диски.

Другой постулат философии KODO заключается в великолепии и чистоте форм. Взгляд буквально скользит по поверхности кузова. Эластичные волны мягко переплывают с передней части на боковины, с боков – на корму.
Задняя часть седана – это апогей величия и непревзойденной роскоши. Линия крышки багажника не настолько изогнута, как на представительском Mercedes-Benz C-class, но имеет свою манящую кривизну.

Самое крупное изменение – плафоны фонарей. Они выросли и стали уже, отчего облик приобрел еще более захватнический акцент. Их внешний вид говорит конкурентам о том, что вся территория принадлежит японскому «зверю», и делиться с соперниками он не собирается.

Узкие грани фонарей разбиваются на две части крышкой багажника. Внутри плафонов есть по две светодиодные вставки: с внешней стороны – круглые стеклянные «окошки», во внутренней – «чердачные лючки».
Увеличились габариты автомобиля. Длина седана составляет 4580 мм (у хэтчбэка – 4460 мм), ширина выросла
до 1795 мм, высота понизилась до 1450 мм. Клиренс вполне стандартный для полуспортивного авто – 155 мм.

Салон

Как утверждает японский производитель, все усилия команды инженеров и дизайнеров, проектировавших интерьер автомобиля, были направлены на достижение максимального уровня комфорта. Естественно, в соответствии с бюджетной стороной вопроса.

Фото салона Мазда 3

Работа выполнена на славу. В салоне действительно комфортно: передние кресла – это искусные и утонченные изделия, собранные с учетом анатомических особенностей человека. Боковая поддержка у сидений просто изумительная, места в ногах хватает с лихвой, а множество механических регулировок положения спинки не может не радовать.

Сзади – такая же история. Удобный диван благодаря увеличенной ширине кузова вместит трех пассажиров без особых осложнений. Колени не будут упираться в спинки передних кресел, а низкая посадка дивана не позволит стукнуться головой о потолок.

Материалы – только самые качественные. Ткань или кожа – зависит от конфигурации интерьера. Остальные объекты внутреннего оснащения сделаны из самых мягких сортов пластика. Приятно радуют глаз многочисленные хромированные вставки: на ручках дверей, на центральных и боковых дефлекторах, вокруг рычага переключения передач, на нижней спице рулевого колеса и т.д.

Благодаря гладким впадинам на спицах обода руль очень удобно держать в руках. Набор клавиш взаимодействия с мультимедийной системой поможет сохранить концентрацию на дороге.

Довольно оригинально выполнена приборная панель. В частности потайная ниша под козырьком, в которой разместился один колодец с совмещенными кругами тахометра и спидометра и два мини-экрана по бокам, дублирующих информацию об основных показателях в цифровом виде.

А теперь доказательство высочайшего уровня эргономики салонного пространства – центральная консоль. Все элементы на ней расположены настолько комфортно и понятно, что порой не верится, кто кого учит: американцы японских дизайнеров-недоучек или наоборот.

Самый главный компонент – это новейший сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса MZD Connect. Чем только не займешься на 7 дюймах поверхности экрана! На него можно выводить карты навигационной системы, музыкальные композиции или видеофайлы, а также различные Интернет-приложения.
При помощи голосовых команд список функций расширяется еще больше: выбор любимых радиостанций, написание мгновенных сообщений и использование смартфона по технологии hands free.

На центральной консоли нет панели с магнитолой: сразу под воздуховодами начинают моргать лампочки климат-контроля. Аудиосистема встроена в «мультимедийку», которой управляет блок HMI-коммандер – небольшая круглая кнопка, расположенная за ручкой КПП. С помощью нее можно настраивать режимы воспроизведения музыки, громкость, управлять телефоном и другими возможностями MZD Connect.

Техническое оснащение

Порадовали японцы модернизацией главных элементов подкапотного пространства. Привезли в Европу два бензиновых двигателя и один дизельный агрегат:
1,5-литровый SkyActiv-G c «сотней» «лошадей» - базовый мотор, способный за счет солидного крутящего момента в 160 Нм набирать скорость в 100 км/ч за 10,8 секунды. Предел по скорости – 182 км/ч. Расход топлива составляет примерно 5,8 литров на 100 км в смешанном режиме.

2,0-литровый SkyActiv-G на 120 и 165 л.с. И тот и другой мотор имеют пиковый момент в 210 Нм, что позволяет разгоняться с места до «сотки» за 8,9 секунды (более мощный аппарат разгоняет за 8,2 секунды). «Максималки» - 195 и 210 км/ч соответственно.

2,2-литровый дизельный агрегат SkyActiv-D выдает 150 л.с. и разгоняет авто до 100 км/ч за 8 или 9,6 секунды в зависимости от типа трансмиссии.

А трансмиссий японский производитель разработал всего две: SkyActiv-MT – 6-ступенчатая «механика» и SkyActiv-Drive – 6-диапазонный «автомат».

Видео

Заключение

За миллион рублей с небольшим российский потребитель может приобрести по-настоящему качественный продукт японского автомобилестроения. Возможно, идеальным его не назовешь, но представители Страны восходящего солнца очень близки к созданию подобного чуда. Благодаря концепции KODO автомобиль имеет притягательный экстерьер с качественно проработанными чертами кузова, уютный салон, который можно однозначно назвать эталоном ювелирного искусства, и обновленный ряд силовых установок с маркировкой: «Японская надежность».

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий