Работу выполняйте в строгом соответствии с указанной периодичностью. Для замены используйте только свечи рекомендуемые производителем.
По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:
1) светло-коричневый или сероватый налёт — двигатель и система управления полностью исправны;
2) темно-красный или рыжеватый налёт — в бензине очень много железосодержащих присадок. Ускоренный износ свечей зажигания; смените место заправки автомобиля топливом;
3) чёрная сухая копоть — слишком богатая топливовоздушная смесь. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива;
4) глянцевый, влажный налёт черного цвета — попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъёмных колпачков или цилиндро-поршневой группы.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем катушки зажигания.
3. Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.
4. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.
5. Внимательно осматриваем свечи. Тёмно-жёлтый налёт на изоляторе свечи говорит о нсгерметичности свечи зажигания, «белёсая паутинка» на электроде — о неправильном искрообразовании. В любом из этих случаев свечи необходимо заменить.
7. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1,6 и 14 Нм на двигателях 2,0. Перед подсоединением к свече зажигания наносим на наконечник катушки зажигания технический вазелин.