Максимальные скорости движения на передачах | ||||
Двигатели | C 180 | C 200 | C 220 | C 280 |
Ручная коробка передач | ||||
1-ая передача | 49 км/ч | 52 км/ч | 52 км/ч | 55 км/ч |
2-ая передача | 87 км/ч | 92 км/ч | 92 км/ч | 97 км/ч |
3-я передача | 136 км/ч | 145 км/ч | 145 км/ч | 152 км/ч |
4-ая передача | 186 км/ч> | 198 км/ч | 198 км/ч | 209 км/ч |
5-ая передача | 193 км/ч | 198 км/ч | 210 км/ч | 230 км/ч |
Автоматическая трансмиссия | ||||
1-ая передача | 53 км/ч | 56 км/ч | 56 км/ч | 63 км/ч |
2-ая передача | 93 км/ч | 98 км/ч | 98 км/ч | 110 км/ч |
Двигатели | C 200 DIESEL | C 220 DIESEL | C 250 DIESEL | |
Ручная коробка передач | ||||
1-ая передача | 37 км/ч | 39 км/ч | 44 км/ч | |
2-ая передача | 67 км/ч | 70 км/ч | 78 км/ч | |
3-я передача | 106 км/ч | 110 км/ч | 122 км/ч | |
4-ая передача | 144 км/ч | 150 км/ч | 167 км/ч | |
5-ая передача | 160 км/ч | 175 км/ч | 190 км/ч | |
Автоматическая трансмиссия | ||||
1-ая передача | 41 км/ч | 43 км/ч | 47 км/ч | |
2-ая передача | 73 км/ч | 76 км/ч | 83 км/ч | |
3-я передача | 117 км/ч | 122 км/ч | 133 км/ч | |
4-ая передача | 157 км/ч | 172 км/ч | 187 км/ч |
Расход топлива (л на 100 км) | ||||
Двигатели | C 180 | C 200 | C 220 | C 280 |
Ручная коробка передач | ||||
По городскому циклу: | 11.0 | 11.4 | 11.5 | 14.4 |
При 90 км/ч: | 6.4 | 6.5 | 6.5 | 7.8 |
При 120 км/ч: | 8.1 | 8.2 | 8.1 | 9.5 |
По европейскому циклу | 8.5 | 8.7 | 8.7 | 10.6 |
Автоматическая трансмиссия | ||||
По городскому циклу: | 10.6 | 10.6 | 11.0 | 12.9 |
При 90 км/ч: | 6.8 | 7.0 | 6.9 | 8.1 |
При 120 км/ч: | 8.5 | 8.8 | 8.5 | 9.8 |
По европейскому циклу | 8.6 | 8.8 | 8.8 | 10.3 |
Двигатели | C 200 DIESEL | C 220 DIESEL | C 250 DIESEL | |
Ручная коробка передач | ||||
По городскому циклу: | 8.2 | 8.5 | 8.7 | |
При 90 км/ч: | 5.0 | 5.3 | 5.4 | |
По европейскому циклу | 6.7 | 6.9 | 7.0 | |
Автоматическая трансмиссия | ||||
По городскому циклу: | 7.6 | 8.2 | 8.4 | |
При 90 км/ч: | 5.6 | 5.8 | 5.8 | |
При 120 км/ч: | 7.3 | 7.5 | 7.5 | |
По европейскому циклу | 6.8 | 7.2 | 7.2 |
Техническая информация | ||
Бензиновые двигатели | ||
Обозначение двигателя С 180, С 200, С 220, С 280 Начало выпуска: С 180 с 6/93 С 200 с 1/94 С 220 с 6/93 С 280 с 6/93 | Рабочий объем цилиндров С 180 - 1799 см3 С 200 - 1998 см3 С 220 - 2199 см3 С 280 - 2799 см3 | Мощность С 180 - 90 кВт (122 л.с.) при 5500 об/мин С 200 - 100 кВт (136 л.с.) при 5500 об/мин С 220 - 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин С 280 - 142 кВт (193 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент С 180 - 170 Нм при 4200 об/мин С 200 - 190 Нм при 4000 об/мин С 220 - 210 Нм при 4000 об/мин С 280 - 270 Нм при 3750 об/мин | Диаметр цилиндров С 180 - 85.3 мм С 200 - 89.9 мм С 220 - 89.9 мм С 280 - 98.9 мм | Ход поршня С 180 - 78.7 мм С 200 - 78.7 мм С 220 - 86.6 мм С 280 - 73.5 мм |
Степень сжатия С 180 - 9.8 С 200 - 9.6 С 220 - 9.8 С 280 - 9.8 | Число цилиндров С 180 - 4 С 200 - 4 С 220 - 4 С 280 - 6 | Впрыск/Зажигание С 180 - PMS С 200 - PMS С 220 - HFM С 280 - НРМ PMS - система управления двигателем по разрежению во впускном тракте HFM - система управления двигателем с измерением массы воздуха |
Дизельные двигатели | ||
Двигатель С 200 Diesel - 2.0 л С 220 Diesel - 2.2 л С 250 Diesel - 2.5 л Начало выпуска с 6/93 | Рабочий объем С 200 Diesel - 1997 см3 С 220 Diesel - 2155 см3 С 250 Diesel - 2497 см3 | Мощность С 200 Diesel - 55 кВт (75 л.с.) при 4600 об/мин С 220 Diesel - 70 кВт (95 л.с.) при 5000 об/мин С 250 Diesel - 83 кВт (113 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент С 200 Diesel - 130 Нм при 2000 об/мин С 220 Diesel - 150 Нм при 3100 об/мин С 250 Diesel - 170 Нм при 2800 об/мин | Диаметр цилиндра С 200 Diesel - 87.0 мм С 220 Diesel - 89.0 мм С 250 Diesel - 87.0 мм | Ход поршня С 200 Diesel - 84.0 мм С 220 Diesel - 86.6 мм С 250 Diesel - 84.0 мм |
Степень сжатия С 200 Diesel - 22 С 220 Diesel - 22 С 250 Diesel - 22 | Число цилиндров С 200 Diesel - 4 С 220 Diesel - 4 С 250 Diesel - 5 | Количество клапанов на 1 цилиндр С 200 Diesel - 2 С 220 Diesel - 4 С 250 Diesel - 4 |
Топливный насос/управление С 200 Diesel - 4-CTyn./ARF С 220 Diesel - EVE С 250 Diesel - б-ступ./ERE ARF = рециркуляция отработавших газов EVE = система впрыска с электронно-регулируемым распределителем ERE = система впрыска с последовательным электронным регулированием | Обороты холостого хода - при рабочей температуре > 60°С С 200 Diesel - 700-800 об/мин С 220 Diesel - 690-790 об/мин С 250 Diesel - 610-710 об/мин - при пуске холодного двигателя/прогретого < 30'С С 200 Diesel - 800-900 об/мин С 220 Diesel - 690-790 об/мин С 250 Diesel - 610-710 об/мин | Начало подачи ТНВД С 200 Diesel - 14+0.5 "после ВМТ С 220 Diesel - 14+0.5 'после ВМТ С 250 Diesel - 14+0.5 'после ВМТ |
Гидрозаслонка "Включено" С 200 Diesel 1250±50 об/мин С 220 Diesel >1000 об/мин С 250 Diesel >1000 об/мин | Гидрозаслонка "Выключено" С 200 Diesel - 2500±50 об/мин С 220 Diesel - >3500 об/мин С 250 Diesel - >3500 об/мин | Система рециркуляции отработавших газов "Включено" С 200 Diesel - 1050±50 об/мин С 220 Diesel - >1000 об/мин С 250 Diesel - >1000 об/мин |
Система рециркуляции отработавших газов "Выключено" С 200 Diesel - 3200±50 об/мин С 220 Diesel - >3500 об/мин С 250 Diesel - >3500 об/мин | Максимальные обороты двигателя С 200 Diesel - 5000-5300 об/мин С 220 Diesel - 5200-5600 об/мин С 250 Diesel - 5200-5600 об/мин | Производительность топливного насоса С 200 Diesel - 150" см3/30сек С 220 Diesel - >250» см'/ЗОсек С 250 Diesel - >250» см'/ЗОсек |
Давление подачи топлива С 200 Diesel при холостом ходе >0.3 бар при полной нагрузке >0.5 бар С 220 Diesel при холостом ходе 0.1 бар при полной нагрузке >0.3 бар C 250 Diesel при холостом ходе >0.3 бар при полной нагрузке >0.5 бар | Последовательность работы цилиндров 4-цилиндровые двигатели - 1-3-4-2 5-цилиндровые двигатели - 1-2-4-5-3 6-цилиндровые двигатели - 1-5-3-6-2-4 |
В моделях MERCEDES С-класса установлены рядные двигатели с водяным охлаждением, которые в зависимости от объема могут иметь 4 или 6 цилиндров (бензиновые двигатели), и 4 или 5 цилиндров (дизельные двигатели). Дизельные двигатели имеют незначительные отличия в размещении агрегатов. Водяной насос в дизельных двигателях находится спереди на блоке цилиндров. Подача дизельного топлива осуществляется топливным насосом высокого давления (ТНВД), который также приводится в действие от коленвала через приводную цепь распредвала. В отлитый из серого чугуна блок цилиндров встроены гильзы цилиндров. При сильном износе или бороздках на зеркале цилиндров, цилиндры могут быть обработаны в специализированной мастерской. При этом должны быть установлены поршни большего диаметра. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на 5 или 7 коренных подшипников. Через подшипники скольжения шатуны, которые присоединены к поршням цилиндров, соединяются с коленвалом. Снизу блок цилиндров ограничен поддоном картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя двигательное масло. Сверху на блоке цилиндров привинчена легкосплавная головка цилиндров. Она изготовлена из алюминия, так как этот металл имеет лучшую теплопроводность и меньший удельный вес по сравнению с чугуном. Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. Это значит, что свежая топливно-воздушная смесь подается в двигатель с одной стороны, а отработавшие газы выпускаются с противоположной стороны головки цилиндров. Благодаря поперечному потоку обеспечивается лучший газообмен. В головке цилиндров бензинового двигателя находятся два распределительных вала; один для впускных, другой для выпускных клапанов. 4 клапана на цилиндр приводятся распределительными валами в действие непосредственно через тарельчатые толкатели. В дизельном двигателе, расположенный в головке цилиндров распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала посредством приводной цепи. 4-клапанные дизельные двигатели С220 и С250 имеют 2 распределительных вала; один для впускных. другой для выпускных клапанов. На этих двигателях цепью приводится в действие выпускной распределительный вал, который в свою очередь приводит в действие впускной распредвал с помощью зубчатого колеса. Гидравлический натяжитель цепи обеспечивает на всех двигателях требуемое натяжение цепи. Гидравлические толкатели на всех двигателях автоматически обеспечивают равномерный зазор клапанов при всех условиях эксплуатации. За счет этого в рамках технического обслуживания регулировка клапанов не требуется. Для смазки двигателя служит масляный насос, который закреплен спереди на картере блока цилиндров и приводится в действие дополнительной цепью. Подсасываемое насосом масло через каналы и трубки подается к подшипникам распределительных и коленчатого валов, а также на зеркало цилиндров.
Бензиновый двигатель 2.2 л 1 - двойная роликовая цепь 2 - крышка маслозаливной горловины 3 - крышка головки цилиндров 4 - головка цилиндров 5 - поршень 6 - блок цилиндров 7 - цилиндр 8 - маховик 9 - масляный фильтр 10 - вязкостная муфта 11 - крыльчатка вентилятора 12 - ременный шкив коленвала 13 - цепь привода масляного насоса 14 - масляный насос 15 - поддон картера 16 - коленвал
Двигатель объемом 2.2 л 1 - крышка головки цилиндров 2 - крышка кабелей зажигания 3 - распределительный вал впускных клапанов 4 - впускной трубопровод 5 - вентиль впрыска 6 - шатун 7 - коленвал 8 - масляный насос 9 - маслосливной болт 10 - гидравлический тарельчатый толкатель 11 - маслоизмерительный стержень 12 - выпускной клапан 13 - выпускной коллектор 14 - поршень 15 - направляющая трубка маслоизмерительного стержня 16 - поддон картера
Дизельный двигатель 2.0 л 1 - маслоизмерительный стержень 2 - крыльчатка вентилятора 3 - метка ВМТ 4 - ременный шкив коленвала 5 - цепь привода масляного насоса 6 - поддон картера 7 - масляный насос 8 - коленчатый вал 9 - маховик 10 - поршень 11 - цилиндр 12 - масляный фильтр 13 - впускной трубопровод 14 - свеча накаливания 15 - форсунка 16 - гидравлический тарельчатый толкатель 17 - двойная роликовая цепь