Стартер Hyundai Santa Fe (CM), 2006 - 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Передняя крышка 1 (рис. 10.5), задняя крышка 7 и корпус статора 12 стянуты двумя болтами 8. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. На валу ротора установлена роликовая муфта 17 свободного хода.

Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - передняя крышка; 2 - винты крепления тягового реле; 3 - резиновое уплотнение; 4 - якорь тягового реле; 5 - возвратная пружина; 6 - тяговое реле; 7 - задняя крышка; 8 - стягивающие болты; 9 - винты крепления задней крышки; 10 - щеточный узел; 11 - ротор; 12 - корпус статора; 13 - сателлиты планетарного редуктора; 14 - вал привода; 15 - коронная шестерня планетарного редуктора; 16 - рычаг привода муфты свободного хода; 17 - муфта свободного хода; 18 - ограничительное кольцо муфты свободного хода; 19 - стопорное кольцо

Ротор вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На передней крышке закреплено тяговое реле 6, якорь 4 которого через рычаг 16 перемещает муфту 17.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 6, якорь 4 которого перемещает рычаг привода 16, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и будет проскальзывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (рекомендуемая длительность до 10 с).

Материалы по теме
Оставить комментарий