Проверка тормозных механизмов на Renault Logan 2

Проверка переднего тормозного механизма

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо (см. тут).
3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину накладок тормозных колодок.

4. Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего шлицевой отверткой раздвигаем колодки.

Если толщина фрикционной накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, заменяем все четыре тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. тут). При «закисании» поршня заменяем рабочий цилиндр (см. тут).

5. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска, которая не должна быть меньше 19,8 мм для вентилируемого и 10,6 мм для невентилируемого.

При значительном износе диска на его наружных кромках образовываются буртики, которые мешают выполнить точные измерения. В этом случае замер выполняем микрометром либо уменьшаем буртик напильником.

Поврежденный или изношенный диск необходимо заменить вместе со вторым диском передних тормозных механизмов (см. тут).

6. Последовательно сгибая тормозной шланг по всей длине, убеждаемся в отсутствии трещин.

Также визуально проверяем, чтобы на шланге не было порезов и других механических повреждений.

Поврежденные шланги могут лопнуть и их необходимо заменить (см. тут).

7. Устанавливаем колесо на ступицу и крепим его болтами, затягивая их 105 Нм моментом.
8. Аналогично проверяем тормозной механизм другого переднего колеса.
9. По окончании проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Проверка заднего тормозного механизма

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

Последовательность выполнения
1. Снимаем тормозной барабан (см. тут).

Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабана.

2. Осматривая рабочую поверхность барабана, убеждаемся в отсутствии на нем трещин или глубоких борозд.
3. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана, который должен быть не более 204,45 мм

Поврежденный барабан или изношенный до предельно допустимого диаметра необходимо заменить. При этом следует заменить оба тормозных барабана.

4. Визуально определяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок и измеряем их толщину в месте наибольшего износа.

Выполняя измерения штангенциркулем, учитывайте толщину основания колодки (измерьте толщину основания и вычтите эту величину из полученного значения).

Если толщина одной из накладок менее допустимого значения, заменяем все четыре колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. тут).

Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность и накладки колодок специальным очистителем тормозов (с 56, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»)

5. Устанавливаем тормозной барабан в обратной последовательности.

6. Аналогично проверяем задний тормозной механизм другого колеса.

7. Проверяем состояние тормозных шлангов задних тормозных механизмов (см. выше. «Проверка привода рабочей тормозной системы»).

8. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному барабану.
9. Регулируем стояночный тормоз (см. тут).

Смотрите также

Оставить комментарий