Двигатель Honda CR-V 1

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний — для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модель двигателяВ20В или B20Z
Тип двигателяБензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя1 - 3 - 4 - 2
Направление вращения коленчатого валаПротив часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм89
Рабочий объем, см31973
Степень сжатия: В20В9,2
Степень сжатия: B20Z9,6
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В91/126 (5400)
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В180 (4300)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z180 (4500)
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для впускных клапанов
0,08-0,12
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для выпускных клапанов
0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.;700-800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.;680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа70
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа1230
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л4,6 (3,8)
Применяемое маслоМоторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSACSJ/GF-2 и выше
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С5W-30
Класс вязкости моторного масла по SAE: от —20 °С и выше +35 °С10W-30
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталейРезьбаМомент затяжки, Нм
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого валаMl1x1,576
Гайки болтов крепления крышек шатуновМ8х0,7531
Болты крепления масляного насосаМ69,8
Болты крепления масляного насосаМ824
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого валаМ69,8
Болты крепления корпуса масляного насосаМ69,8
Болты крепления маслозаборникаМ69,8
Гайки крепления маслозаборникаМ69,8
Болты крепления маховика (МКП)М6103
Болты крепления приводного диска (АКП)М12х1,074
Болт крепления шкива коленчатого валаМ12х1,0177
Гайки крепления поддона картера двигателяМ14x1,2512
Болты крепления поддона картера двигателяМ612
Гайки крепления маслоуспокоителяМ69,8
Болты крепления маслоуспокоителяМ69,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКПМ612
Болт крепления крышки картера сцепления/АКПМ629
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 - этапМ12х1,2522
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 - этапМ11х1,585
Болты крепления крышек опор распределительного валаМ69,8
Болт крепления шкива распределительного валаМ837
Гайки крепления крышки головки блока цилиндровМ69,8
Датчик аварийного давления масла -18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкостиМ612
Болты крепления крышки термостатаМ612
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндровМ69,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателяМ824
Болты крепления брызговика двигателяМ6х1,09,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегатаМ12x1,2559
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегатаМ12х1,2583
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегатаМ12х1,2574
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передачМ12х1,2564
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжеронуМ12х1,2564
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжеронуМ10х1,2544
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателюMl2x1,2564
Болты крепления кронштейна компрессораM824
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегатаМ12х1,2554
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжеронуМ10x1,2544
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечинеМ10x1,2564
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейнуМ12x1,2559
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателюМ14x1,583
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателюМ12x1,2559
Пробка сливного отверстия стального поддона картера-44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера-39

Двигатель - проверка технического состояния

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Проверка по внешним признакам
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.

Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:
1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5—10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами — не более 200 кПа.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала — 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.

Материалы по теме
Комментарии
Аватар пользователя Гость
Гость

spasibo,ochen poleznaya informaciya

Аватар пользователя Гость
Гость

огромное спасибо

Аватар пользователя Лорд
Лорд

Классная статейка. Всё разжованно и разложенно по полочкам.

Аватар пользователя Гость
Гость

Не плохо,все просто и понятно. Огромное спасибо!

Аватар пользователя Гость
Гость

Класс

Аватар пользователя Гость
Гость

Класс!!!

Оставить комментарий