Двигатели Ford Mondeo 1

Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

В зависимости от модели используется либо бензиновый DOHC-двигатель. либо дизельный ОНС-двигатель.

Бензиновые двигатели
DOHC-двигатели (Double Overhead Camshaft = два расположенных сверху распредвала} используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами. другой - впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.

В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор конлдиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим техухода.

Дизельные двигатели
Термин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины.

Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.

Внимание! Электрический охлаждающий вентилятор может включиться самостоятельно при выключенном двигателе и включенном зажигании. За счет тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может происходить многократно. Поэтому при горячем двигателе всегда следует учитывать возможность неожиданного включения вентилятора. Поэтому выполняя работы в моторном отсеке, по возможности, следует всегда выключать зажигание.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бензиновых двигателях номер расположен на высоте стартера, дополнительно он стоит на головке блока цилиндров вблизи от коробки передач: в дизельных двигателях номер стоит слева над топливным насосом высокого давления.

Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, расположенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпуска модели закодированы в номере шасси -2-.

Наиболее важные технические характеристики двигателей
Наименование двигателя1.6л DОНС 16V1.8л DОНС 16V2.0л DОНС 16V1.8 TD
Код двигателяL1FRKANGARFN
Тип двигателяDОНСDОНСDОНСОНС
Производство с 11/9211/9211/9211/9211/92
Рабочий объем1597179619881753
Мощность кВт при об/мин.65/525085/5750100/600065/4500
Мощность л.с. при об/мин.90 / 5250115 / 5750135 / 600088 / 4500
Крутящий момент при об/мин.138 / 3500158 / 3750180 / 4000178 / 2000
Диаметр цилиндров, мм76.080.684.482.5
Длина хода, мм88.088.088.082.0
Сжатие10.310.010.021.5
Система впрыска топливаSEFISEFISEFIDiesel
Система зажиганияEEC IVEEC IVEEC IV-
Последовательность зажигания1-3-4-21-3-4-21-3-4-21-3-4-2
Топливо (ROZ)Супербензин без свинцаСупербензин без свинцаСупербензин без свинцаСупербензин без свинца
КатализаторРегулируетсяРегулируетсяРегулируетсяНе регулируется
Заливаемые объемы: Моторное масла (с фильтром), л4,254,254,254,5
Заливаемые объемы: Охлаждающая жидкость, л6.6 (МКП) / 7.1 (АКП)6.6 (МКП) / 7.1 (АКП)6.6 (МКП) / 7.1 (АКП)9.3

Бензиновый двигатель DOHC

1 - Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное исполнение)
2 - Маховик
3 - Масляный поддон
4 - Масляный фильтр
5 - Масляный насос
6 - Насос охлаждающей жидкости
7 - Клиновой ремень
8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 - Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)
10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода
11 - Зубчатый ремень
12 - Распредвал
13 - Свеча зажигания
14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов
15 - Жиклер (впрыскивающий клапан)
16 - Крышка маслоналивной горловины
17 - Катушка зажигания

Дизельный двигатель OHC с газотурбинным наддувом

1 - Радиатор наддувочного воздуха
2 - Выпускные газы - турбонагнетатель
3 - Маховик
4 - Масляный радиатор
5 - Масляный насос
6 - Масляный фильтр
7 - Масляный поддон
8 - Насос охлаждающей жидкости
9 - Клиновой ремень
10 - Генератор
11 - Шестерня топливного насоса высокого давления
12 - Крышка маслоналивной горловины
13 - Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба
14 - Распредвал
15 - Топливный фильтр

Материалы по теме
Комментарии
Аватар пользователя ВЕРА
ВЕРА

У меня мондео 1 поколения машинка хорошая но двигатель умерает. Хочу переточить с 1.6 на 1.8 . подскажете чего?

Оставить комментарий