АКПП BMW 7 E38

Автомобили BMW по желанию оснащаются автоматическими КПП. Автоматическая КПП имеет 4 или 5 передних передач, которые переключаются автоматически. Максимальная скорость достигается на четвертой передаче, а пятая передача используется как повышающая.

Моменты переключения передач АКПП управляются электронно-гидравлической системой (так называемое ЕН-управление). Это значит, что гидравлическая система КПП управляется электронным блоком управления, который в зависимости от скорости и нагрузки двигателя выбирает правильные моменты переключения.

Чтобы выбор передач подходил еще лучше к индивидуальной манере езды водителя и к условиям движения, АКПП оснащена системой адаптивного управления (AGS). Она учитывает при выборе передач кроме различных условий, таких как движение в горах, буксировка прицепа, движение по скользкой дороге или движение в городском режиме (частые остановки) также и манеру управления водителя. Система AGS анализирует для этого положение и перемещение педали акселератора, скорость движения, поперечное ускорение (движение в поворотах) и замедление в поворотах.

На основе этой информации система определяет тип вождения и вводит его в одну из четырех заданных основных программ. Эти основные программы изменяются от особо экономичной программы ХЕ через программы Е и S до спортивной программы XS. Водитель со спортивной манерой езды при необходимости может включить с помощью положения 4 рычага селектора «жесткую» спортивную программу. На скользкой дороге автоматически включается дополнительная «зимняя» программа, чтобы увеличить стабильность в движении.

Элементы автоматической коробки передач ZF4HP22

1 — фланец вторичного вала; 2 — винтовая пробка; 3 ~ масляный поддон с прибором управления; 4 — вал рычага управления переключения; 5 — кабель привода газа; 6 — отвод воздуха из коробки; 7 — стопорная шестерня парковки; 8 — центробежный регулятор; 9 — планетарная передача; 10 — ламельное (вязкостное) сцепление; 11 "~ масляный насос; 12 — преобразователь вращающего момента; 13 — сцепление блокирования преобразователя; 14 — соединение ведомого диска.

STEPTRONIC - автоматика с AGS и ступенчатым переключением передач
У некоторых моделей, имеющих систему STEPTRONIC рядом с основным каналом для селектора имеется второй короткий канал (кулиса) с возможностью ступенчатого переключения передач. Ступенчатое переключение передач является обычным на мотоциклах, особенно спортивных.

В режиме автоматики, который включается для движения вперед диапазоном D, автоматические переключения 5 передач обычно выполняются с помощью системы адаптивного управления переключением передач (AGS). Когда рычаг находится в левой кулисе, напротив, водитель может выбирать передачи по желанию. Если он переводит рычаг селектора в левую кулису (канал) из положения D в положение М, то поддерживается прежняя передача. Если водитель перемещает рычаг селектора вперед в направлении «+», то КПП переключается на следующую более высокую передачу, а если в направлении «-», то на следующую более низкую передачу.

В отличие от ручного переключения система STEPTRONIC обеспечивает комфортабельное движение и исключает ошибочные команды: недопустимые переключения, например, переключение на пониженную передачу при очень высоких оборотах система игнорирует. При разгоне с работающей системой KICKDOWN (принудительное включение понижающей передачи при резком нажатии педали газа) без срабатывания селектора происходит обязательно переключение в понижающем направлении на минимально возможную передачу. При разгоне без ручного воздействия система переключает КПП на более высокую передачу, когда обороты двигателя немного не достигают предельного значения.

При движении накатом система STEPTRONIC переключается автоматически в понижающем направлении вплоть до третьей передачи, чтобы обеспечить достаточное тяговое усилие при буксировке прицепа.

Для проверки работы АКПП и для правильной диагностики находим опыт работы с автоматическими трансмиссиями и специальные приборы. Поэтому здесь описано только снятие КПП, регулировка троса переключения передач и замена масла.

Рычаги переключения автоматической коробки передач ZF4HD22

1 — рычаг переключения; 2 — нижняя часть рычага переключения; 3 — опорная пластина; 4 — прокладка; 5 — кулиса; 6 — рукоятка переключения; 7 - нажимной контакт; 8 — выключатель; 9 — рычаг; 10 — тяга переключения; 11 — нижняя часть рычага переключения; 12 - вал управления переключением; 13 — диск выбора передачи; l4 — защелка; 15 — кулачок; 16 ~ трос «кикдаун»; 17 — установочный палец.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий