Вы здесь

Стартер Nissan Primera P11 с 1995 - 2001 гг. - снятие, разборка, проверка и установка

Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A. S114-871 и разной мощности. Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода массы (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2 Отсоедините подающий воздуховод,

3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.

4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию),

5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов

6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.

Проверка стартера без снятия
7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».

При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.

8 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый {-*-) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер - запуститься. Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.

9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. 8 качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.

Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.

10 Отсоедините провод обмотки стартера от выводам тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.

Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.

12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.

Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.

13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).

14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.

Не допускается чистка деталей стартера растворителями.

15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться.

16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой соотвествующей зернистости, зажав якорь в тиски.

Стартер M70R
Стартер M70R: 1 - тяговое реле; 2 - рычаг; 3 - крышка; 4 - обгонная муфта; 5 - вал муфты; 6 - кольца понижении передаточного числа; 7 - прокладка; 8 - якорь; 9 - упорные кольца; 10 - обмотка статора; 11 - щеткодержатель; 12 - задняя крышка; 13 - стяжные болты

17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 - 35,5 мм. В противном случае якорь замените.


Стартер S114-800B: 1 - рычаг; 2 - регулировочная шайба; 3 - тяговое реле; 4 - внутренняя шестерня; 5 - планетарная шестерня; 6 - вал обгонной муфты; 7 - задняя крышка; 8 - щеткодержатель; 9 - щетка (-); 10 - щетка (+); 11 - якорь; 12 - статор; 13 - шестерня; 14 - корпус; 15 - стяжные болты.

18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.

19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.

Стартер S13-305
Стартер S13-305: 1 - держатель подшипника; 2 - шестерня; 3 - обгонная муфта; 4 - возвратная пружина; 5 - упор вала обгонной муфты; 6 - стопорное кольцо; 7 - корпус; 10 - регулировочные шайбы; 9 - зажим; 10 - рычаг; 11 - тяговое реле; 12 - якорь; 13 - обмотка статора; 14 - статор; 15 - тетка (-); 16 - пружина щетки; 17 - щетка(+) 18 - щеткодержатель; 19 - задняя крышка; 20 - стяжные болты.

20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.

21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.

Оставить комментарий