Вы здесь

Стартер Nissan Primera P12 с 2002 гг. - снятие и установка, проверка

Автомобили NISSAN PRIMERA, рассматриваемые в данном руководстве, комплектуются стартерами разного типа и разной мощности. Автомобили с двигателями серии QR оснащаются стартерами М0Т87081, S114-876, S114-840, на автомобили с двигателями серии QG устанавливаются стартеры S114-800B, 0 001 116 006, D7E 31, автомобили с двигателями серии YD комплектуются стартерами М8Т71471, автомобили с двигателями серии F9Q - D7R 49.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод.

Автомобили с двигателями серии QR и YD
3 Отсоедините провода от клемм S и В стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера и снимите стартер (см. иллюстрации 3.4 и 3.4а).

Стартер M0T87081
Стартер M0T87081

Автомобили с двигателями серии QG
5 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).
6 Отсоедините провод питания стартера.

7 Отсоедините штекер жгута проводов стартера.
8 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.

Автомобили с двигателями серии F9Q
9 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
10 Снимите поперечину подвески.
11 Снимите опорный кронштейн катализатора, а затем - собственно катализатор, чтобы получить доступ к стартеру.
12 Отсоедините провода от клемм S и B стартера.

Проверка стартера без снятия
14 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач установите в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
15 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер - запуститься. Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.

Стартер M8T71471
Стартер M8T71471

16 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если входе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.

17 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.

Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.

18 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
19 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене. Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не более 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.

Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.

20 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
21 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и ее шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.

Внимание! Чистка деталей стартера растворителями не допускается.

22 Осмотрите шестерню и убедитесь, что ее шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене.
23 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски.
24 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1. В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28-33,5 мм. В противном случае якорь замените.
25 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря. Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
26 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя. Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
27 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
28 Соберите стартер и установите его на монтажное место.

Оставить комментарий