Вы здесь

Стартер Honda CR-V с 1995 - 2001 гг.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм 27,9-28,0
Допустимый минимальный диаметр коллектора якоря, мм 27,0
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм 0,00-0,02
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм 0,05
Усилие пружин щёток, Н 13,7-17,7
Номинальная высота щёток, мм 14,0-14,5
Минимально допустимая высота щётки, мм 9
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м
Болты крепления стартера 44
Гайка контактных болтов 9
Стяжные болты стартера 6
Гайки крепления тягового реле 8

На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.

Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.

Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

На автомобиле с АКП стартер установлен с задней стороны силового агрегата в картер коробки передач. На автомобиле с М КП стартер установлен с передней стороны силового агрегата в картер сцепления.

Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и старте- ром должны иметь надёжный контакт.

Стартер - проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода с зажимами на концах (провода для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля);
— мультиметр;
— термометр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединяем колодку провода от тягового реле стартера.

4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй щуп прибора подсоединяем к «массе»),

5. Помощник (на автомобиле с МКП нажав педаль сцепления, а с АКП — переведя рычаг селектора в положение N или Р) включает зажигание и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер», при этом мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводе колодки.

Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер. Убедиться в неисправности стартера можно, не разбирая его.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен.

7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Оставить комментарий