Вы здесь

Система охлаждения Honda CR-V с 1995 - 2001 гг.

Основные данные для контроля и обслуживания
Охлаждающая жидкость Genuine Honda Ultra e-Coolant
Объём жидкости в системе охлаждения двигателя, л:
автомобиль с АКП 5,9
автомобиль с МКП 4,0
Объём сливаемой жидкости из системы охлаждения двигателя, л:
автомобиль с АКП 3,9
автомобиль с МКП 2,8
Температура начала открытия основного клапана термостата, °С 76-80
Температура полного открытия основного клапана термостата, °С 90
Высота подъёма клапана при полном открытии, не менее, мм 8
Давление открытия выпускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа 93-123
Давление открытия впускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа 11

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых в них присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный на задней стенке блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнём привода ГРМ.

В зависимости от температуры двигателя жидкость в системе охлаждения может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. Он имеет два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя (если кран радиатора отопителя открыт).

При температуре около 80 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 90 °С и выше основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке, охлаждение радиатора производится электро-вентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать при срабатывании выключателя, установленного в крышку термостата либо по сигналу электронного блока управления двигателем.

Автомобиль с климатической установкой (кондиционером) укомплектован дополнительным электровентилятором. Он автоматически начинает работать при включении кондиционера, а также по команде ЭБУ системы управления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В крышке заливной горловины радиатора размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании. Давление срабатывания избыточного клапана выбито на крышке.

Оставить комментарий