Вы здесь

Передняя подвеска Daewoo Nexia с 1994 г.г.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Смазка для ступиц и элементов подвески Литол-24 или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления колес 90
Гайка ступицы переднего колеса 100
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку 70
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески 70
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову автомобиля 25
Гайка крепления амортизатора стойки передней подвески 200
Гайка крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги 60
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 40
Болты крепления направляющей колодок 95
Винт крепления тормозного лиска к ступице переднего колеса 4
Гайка болта крепления передней опоры рычага передней подвески 140
Болты крепления задней опоры рычага передней подвески 70

Описание конструкции


Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух. Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.

Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.

Передняя подвеска - проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.
3. Проверяем состояние подшипника ступицы.
4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.

7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок.

8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние резиновой подушки заднего крепления рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить подушку.

9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую опору.

10. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
11. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
12. Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанным моментом.
13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Источник: 
Daewoo Nexia - эксплуатация, обслуживание, ремонт
Оставить комментарий
Аватар пользователя максим
максим (анонимно) |

при аварии правое переднее колесо ушло назад был погнут рычаг и порвало крепление у кузова для рычага что делать