Замена двигателя Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

 Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь изпод него двигатель, опущенный на пол гаража. При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер скотч, ключи «на 8», «на 10», «на 12» «на 13», «на 14», «на 15», «на 17» «на 18», «на 19», «на 21», «на 24» «на 32», ключ TORX Т60, TORX Т30 съемник для шарниров, ключ для гаек колес, бородок, молоток, специальное приспособление для установки ремня привода вcпомогательных агрегатов, нож.

1. Для удобства работы снимите капот (см. тут).


2. Потяните вверх..


3. Снимите переднюю


4. ...и заднюю крышки аккумуляторной батареи.


5. Ослабьте затяжку гайки затяжного болта наконечника «массового» провода...


6. ...и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумулятора
7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы минус» аккумуляторной батареи


10. Ослабьте затяжку гайки


11 . ...и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки...
13. ...и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отверните жгут проводов в сторону


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх...


18. Достаньте передний щиток аккумулятора и отверните его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.


20. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя...


21 . ...и снимите брызговик двигателя.


22. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


23. Слейте жидкость из радиатора.


24. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. тут).
25. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.


26. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
27. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


28. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.


29. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг
(см. тут) и отведите расширительный бачок в сторону.
30. Слейте масло из механической коробки передач (см. тут) или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.
31. Установите автомобиль на колеса.

32. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.


33. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

34. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
35. Снимите переднее колесо.
36. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.


37. Отверните гайку ступицы и снимите ее.


38. Отсоедините от рычага поворотного кулака левую рулевую тягу (см. тут).


39. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия рычага поворотного кулака (см. тут).


40. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


41 . Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач...


42. ...выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
43. Выполните с правой стороны автомобиля операции 32-39, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.


44. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры...


45. Снимите скобу


46. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни...


47. ...и снимите привод правого переднего колеса в сборе.


48. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


49. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


50.  Сожмите фиксатор крепления...


51. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отвода в расширительный бачок


52. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед, по ходу движения автомобиля...


53. ...и отведите колодку жгута проводов.


54. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки...


55 . ...сдвиньте хомут по шлангу...


56 . ...и снимите шланг с патрубка радиатора .


57. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


58. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


59. Подденьте отверткой и отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору...


60 . ...и снимите нижний воздухозаборник.


61. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


62. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


63. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


64. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


65. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.
66. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. тут). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите, например, привязав проволокой.


67. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.


68. Отсоедините трубопровод продувки адсорбера.


69. Снимите катколлектор (см. тут).


70. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.


71 . Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона...


72. ...и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.


73. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.


74. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач...


75,,, и снимите крышку.


76. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач..


77. ...и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. тут).


78. Поддев отверткой.,.


79. ...извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления...


80. ...и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.


81. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
82. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).


83. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
84. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
85. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
86. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
87. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике} на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
88. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
89. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените прокладку кат-коллектора новой;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. тут).
2. Залейте масло в коробку передач (см. тут).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут)
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Материалы по теме
Оставить комментарий