Вы здесь

Свечи Audi A4 / AVANT с 2000 г.

Задача свечи состоит в том, чтобы воспламенить в камере сгорания топливовоздушную смесь.

При этом возникает температура около 2500 градусов и давление до 60 бар. Для того чтобы, несмотря на это, искра с большой надежностью проскакивала между электродами свечи, контактный стержень свечи окружен керамическим изолятором. Кроме того, средний электрод и стержень свечи расположены в токопроводящей стекломассе, которая предназначена для жесткого крепления и уплотнения этих деталей. При достижении соответствующего напряжения зажигания между средним и боковым электродом проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет в камере сгорания частички топлива.

В то время как система зажигания не изнашивается и не требует техобслуживания, свечи зажигания необходимо регулярно заменять. Конечно, интервал между заменами свечей может быть разным: от 20 до 100 тысяч км, он определяется, прежде всего, материалом электродов.

Калильное число
Для точной работы свечи зажигания сразу после пуска двигателя она должна нагреться до температуры самоочищения, которая составляет примерно 400 градусов, в противном случае на тепловом конусе изолятора будут осаживаться продукты сгорания. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800 градусов. Конечно, условия, в которых работают свечи в различных двигателях, не одинаковы. Определить, подходят ли друг к другу свечи зажигания и конкретный двигатель, можно лишь на основании калильного числа. Если, например, Вы будете использовать свечи зажигания со слишком большим калильным числом, то в этом случае может сильно нагреваться тепловой конус изолятора. Это может привести к неконтролируемым накальным зажиганиям, которые даже могут разрушить двигатель. Если Вы, напротив, выберите свечи со слишком низким калильным числом, то свечи не будут достигать температуры самоочищения, а тепловой конус изолятора будет загрязняться. Калильное число устанавливается производителем автомобиля.

Межэлектродное расстояние
Наряду с соответствующим калильным числом между электродами свечи зажигания должно быть определенное расстояние. Это расстояние в большинстве двигателей составляет от 0,9 до 1,1 миллиметров, однако в процессе эксплуатации свечей оно может изменяться.

Это происходит из-за высокого напряжения при проскакивании искры, которое сопровождается откалыванием от электродов небольших частиц металла. При этом искровой промежуток увеличивается, а это требует большего напряжения зажигания. Если промежуток становится слишком большим, то возникают пропуски зажигания, и двигатель может перестать пускаться.

Для измерения расстояния между боковым 1 и средним 2 электродом Вам потребуется щуп для измерения зазоров. Это расстояние должно составлять 1,0 мм с допуском ±0,1 мм. В много электродных свечах, которые используются все шире, коррекция зазора между электродами невозможна. Эти свечи очень стабильны, но если измеренное значение выходит за пределы допуска, то свечи нужно заменить.

Новая концепция для новых двигателей: на смену свечам зажигания с воздушным искровым разрядом приходят свечи с поверхностно-воздушным искровым разрядом.

О чем говорит внешний вид свечи?
По состоянию электродов можно определить, работает ли двигатель в оптимальном режиме. Свечи зажигания в определенной степени показывают, как происходит сжигание в цилиндре. При осмотре снятых свечей зажигания обратите внимание на следующее:
Кончик изолятора имеет светло-серую или серую окраску. Система зажигания отрегулирована правильно, двигатель работает в экономичном режиме.

Кончик изолятора имеет беловатую окраску. Момент зажигания установлен неправильно, в управляющем устройстве неисправно автоматическое регулирование момента зажигания.

Черные отложения в виде сажи. Свеча зажигания не нагревается до температуры самоочищения (частые перевозки на короткие расстояния), неправильно выбрано калильное число, слишком высокое содержание СО.

Слой масла на электродах. Дефект поршневых колец, направляющих втулок или уплотнений стрежней клапанов. Возможно, Вы используете моторное масло или топливо с присадками. Поменяйте свечи, замените масло и марку топлива, после чего снова проверьте состояние свечей.

Работа с системой зажигания
В соответствии с законодательными постановлениями система зажигания относится к опасным устройствам.
• При любых работах с системой зажигания необходимо соблюдать особые меры безопасности, поэтому лучше оставьте эти работы за мастерской. Однако особую осторожность следует проявлять даже при работах по техобслуживанию.
• При включенном зажигании ни в коем случае не прикасайтесь к токоведущим деталям первичной и вторичной цепи, это опасно для жизни!
• При работающем двигателе и при пусковой частоте вращения ни в коем случае не прикасайтесь к проводам высокого напряжения и не снимайте их!
• При любых работах по техобслуживанию и ремонту обязательно выключайте зажигание. Это равным образом касается замены свечей зажигания, а также подключения испытательных приборов.
• При включенном зажигании достаточно единственного сотрясения автомобиля, чтобы на свече зажигания был возбужден импульс высокого напряжения. В случае работы в моторном отсеке это опасно для жизни. Кроме того, при этом могут быть повреждены детали системы зажигания.
• При производстве сварочных работ от аккумуляторной батареи необходимо отсоединить оба провода.
• Если необходимо, чтобы двигатель вращался с пусковой частотой, но не пускался, например, при проверке давления сжатия, снимите вилки разъемов с катушек зажигания и клапанных форсунок.
• При присоединении или отсоединении аккумуляторной батареи для защиты управляющего устройства двигателя выключите зажигание.

Источник: 
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Машсервис. Санкт-Петербург
Оставить комментарий