Вы здесь

Система охлаждения Chevrolet Lacetti c 2004 гг.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости 7,2 л
Температура начала открытия термостата S3 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата 102 °С
Температура полного закрытия термостата 82 °С
Ход клапана термостата 7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения 97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора сис темы охлаждения 101 °С
Температура выключения второй скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 10 (1,0)
Винты крепления электродвигателя вентилятора 4 (0,4)
Гайка крепления крыльчатки электровентилятора 3,2 (0,3)
Болты крепления элетровентилятора 4 (0,4)
Болты крепления радиатора 8 (0,8)
Гайки крепления расширительного бачка 5 (0,5)
Болты крепления корпуса термостата 20 (2,0)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 10 (1,0)

Система охлаждения - проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости замена»).

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 "С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 "С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 "С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 "С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Оставить комментарий