Вы здесь

Рестайлинг Mazda 6 седан 2016 года

Началось все с пробкового дерева. Как-никак разорившаяся фирма имела строительный профиль. В 1920-е гг. попробовали вывести на рынок первые мотоциклы, но попытка провалилась. В 1931 году обратились за помощью к божеству по имени Mazda. С тех пор компанию стали называть Mazda.

Но первые плоды зороастрийский бог дал в 1960 году, когда появилась первая «малолитражка» японской компании. А дальше все пошло по нарастающей.

Апогей наступил в 2000-е гг. На мировой рынок вышло первое поколение Mazda 6. Вслед за «самураем», получившим большую поддержку со стороны как японских потребителей, так и европейских инвесторов, с конвейера друг за другом посыпались и остальные вариации модельного ряда.

С каждым новым выходом Mazda 6 становилась совершенней. Если модель 2002 года имела скромный наивный облик среднестатистического японца, то рестайлинг 2016 года, продемонстрированный в Лос-Анджелесе, - это четкое соответствие стилю, наполненному изрядной долей харизмы и презентабельности.

Как преобразился «дух движения» новой Mazda 6?

Внешний вид

Да, почти никак. Японцы долго думали, чем еще можно зацепить внимательный взгляд потребителя. Но ничего толкового в голову дизайнеров не лезло, поэтому фанаты, жаждавшие улицезреть абсолютно новое творение японской автомобильной индустрии, могут усмирять свой пыл.

Фото экстерьера Mazda 6 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

В принципе решение было верным – зачем трогать то, что уже стало шедевром мирового автопрома?
Третье поколение, показанное на Московском автосалоне в 2012 году, совмещало в себе все черты, необходимые современному автолюбителю. Во внешнем облике можно было найти и презентабельность Mercedes-Benz E-class, и спортивный характер BMW серии M, и утонченный стиль Audi S8. Достижение подобного компромисса позволило создать автомобиль, отвечающего всем требованиям моды.

Корректировки, дополнившие образ японского «самурая», лишь усилили впечатление, под которое подпадали окружающие люди.
Наиболее заметное изменение в передней части автомобиля – суженые «зрачки» противотуманных фар. Два года назад по краям бампера висели стандартные круглые «стекляшки» в такой же стандартной пластиковой вставке. Теперь поменялись не только габариты «противотуманок», но еще добавились хромированные дуги над элементами освещения.

Усиление получила головная оптика седана. Внутреннее устройство фар имеет несколько светодиодных групп, которые управляются по отдельности. Активация всех подразделений ближнего света совершенно не слепит встречный поток машин и в то же время прекрасно освещает дорожное полотно. Таким обновлением может похвастать далеко не каждый производитель.
«Прокачали» также передний бампер. Но изменения едва заметны. В глаза бросается только нижняя часть, лишившаяся пластиковой защиты.

Достоинство седана – радиаторная решетка, подчеркивающая респектабельность автомобиля, - осталось на своем месте. Японцы сохранили форму и размеры как основной верхней части элемента, так и нижнего воздухозаборника. Немного больше стала хромированная кайма, выделяющая решетку и упирающаяся в передние фары.

Боковины – это отражение спортивного характера «японца». По всей длине кузова заметны рельефные «мускулы» атлета. Традиционная длинная линия внизу, пересекающая двери, - это показатель динамики авто. Плавный изгиб, медленно перетекающий от фары и легко растворяющийся под боковым зеркалом заднего вида, - элемент аэродинамики, еще раз подтверждающий истинную скорость седана.

Изяществом очертаний крыши, скользящих волной, которая пробегает над головой водителя и пассажиров, можно наслаждаться вечно. Передние стойки под острым углом ложатся на кузова автомобиля, задних – практически не видно. Эффект усиливает кайма из хрома, облагораживающая обычные передние боковые стекла и тонированные задние окна.

Корма автомобиля – еще одна спортивная составляющая, наталкивающая на мысль о популярной гоночной аркаде Need For Speed. Достаточно взглянуть на патрубки выхлопной системы. Идеально круглым стальным трубам не хватает «фирменного» пламени, вырывающегося под действием горючей смеси.

Переделывать сзади почти ничего не стали. Узкий «азиатский» разрез глаз – задние фонари – в темное время суток заманчиво подмигивает светодиодами. Над габаритными огнями виден современный спойлер на крышке багажника – его копируют все нынешние производители автомобилей. Ну и повторители «стопов» на бампере – больше здесь нет ничего удивительного. В остальном – привычная классическая форма седана.

Показатели габаритов не особенно отличаются от прошлогодней версии. Длина составляет 4870 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1450 мм. Клиренс приятный и хорошо вписывается в российские дорожные условия – 165 мм.

Салон

Японская компания вновь радует поклонников высоким уровнем эргономики внутреннего пространства и высоким качеством материалов, использованных для отделки салона. Если по экстерьеру ничего нового придумать не удалось, то с интерьером азиаты повозились вдоволь.

Фото интерьера Mazda 6 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Приборная панель стала совершенно другой. Мягкий пластик «торпедо» в сочетании с приятным кожаным «козырьком», прячущим показатели скорости и оборотов автомобиля, - это уже новый шаг в развитии.
Старинный дисплей мультимедийной системы, который монтировали в центральную консоль, в соответствии с последними канонами моды воздвигли на верхнюю ступеньку «пьедестала». При этом японские дизайнеры не забыли увеличить размер тачскрина до 7 дюймов. Экран со встроенной системой Mazda Connect можно использовать в качестве навигатора или камеры заднего вида. В функционал интеллектуальной системы входит приложение, сообщающее о пробках на дороге и технология Bluetooth, позволяющая использовать беспроводную поддержку телефона и прочих электронных устройств. При желании опциями информационно-развлекательного комплекса можно управлять при помощи голосовых команд.

«Козырек» - не единственный элемент, обтянутый кожей. В салоне – множество красивых вставок из этого материала. На консоли – длинный кожаный «клинок», подчеркивающий обновленные отверстия дефлекторов. Боковые стенки тоннеля тоже имеют кожаную отделку…

Как и дверные подлокотники и кресла. Первые к тому же могут вмещать в себя огромные двухлитровые бутылки. Откуда японцы выкроили дополнительное место – неизвестно.

Кресла же – это по-прежнему апогей комфорта, характерный для многих седанов D-класса. Традиционный набор регулировок спинки водительского сидения, разбавленный электроподогревом, давно входит в стандартную комплектацию Mazda 6. А вот раздельный подогрев задних кресел для всех вариаций – это новинка для азиатского седана, которая придется по вкусу всем автомобилистам.

В тоннеле вместо ручного стояночного тормоза, замененного электронной кнопкой, находится большой ящик для хранения мелочей и подстаканники, укрываемые элитной шторкой.

Преобразилось и рулевое колесо: крайние спицы оснащены огромной коллекцией кнопок, позволяющих активировать различные функции автомобиля, в числе которых управление штатной аудиосистемой.
По уровню безопасности седан уступает лишь топовым моделям Volvo, считающимся лидерами в рейтинге надежности электронных систем. Помощник i-ActiveSense контролирует занимаемую полосу движения, следит за физическим состоянием водителя, предотвращает столкновение с идущим впереди автомобилем в пробке и отслеживает «слепые» зоны.

Увеличение свободного пространства в салоне сильно отразилось на габаритах багажного отделения. Если модель 2012 года имела объем почти в 490 литров, то рестайлинговая Mazda 6 получила багажник, вмещающий 429 литров. Единственные плюсы: широкий проем и удобная высота для погрузки предметов. Сложив спинки заднего ряда кресел, можно поместить в салон длинномерные грузы.

Техническое оснащение

Для российских потребителей возможны комплектации только с бензиновыми двигателями, хотя в европейских странах автолюбители будут ездить и на дизельных моторах.

4-цилиндровый атмосферный ДВС объемом 2,0 литра – это базовый силовой агрегат с мощностью в 150 л.с. При 4000 об./мин. мотор выдает более 210 Нм крутящего момента. На такой отдаче он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды. Это на 6-ступенчатой «механике». На автоматической трансмиссии показатель хуже – 10,5 секунды. Максимальная отметка по скорости – 208 км/ч. За пределами города двигатель потребляет около 6 литров топлива.

4-цилидровый бензиновый агрегат объемом 2,5 литра – «старший брат», мощность которого достигает 192 л.с., а крутящий – 256 Нм при 3250 об./мин. Мотор предпочитает только «автомат» на 6 диапазонов, с которым он разгоняется до сотни за 7,8 секунды. «Максималка» естественно выше – 223 км/ч. Как и расход – 6,5 литров на 100 км.

2,2-литровые дизельные аппараты с мощностями 150 и 175 «лошадей» доступны лишь для автолюбителей Старого Света. Оба «движка» работают в паре с 6-ступенчатой АКПП или 6-диапазонной МКПП.

Видео

Заключение

Базовая комплектация «японца» под названием Drive продается по цене от 1 млн. руб. с «кепкой». В принципе вполне закономерная стоимость. Потребитель получает немного подкорректированную концепцию знакомого всему мира седана со стильной головной оптикой, повышенным уровнем отделки салона, оснащенного современной мультимедийной системой, и более мощными и в то же время экономичными силовыми установками.

Оставить комментарий