Датчик кислорода Chery Tiggo 3 T11

Датчик кислорода дает информацию о количестве кислорода в отработавших газах. Блок управления использует эту информацию для управления составом топливовоздушной смеси или для очищения от следующих компонентов: НС, СО и N0 в каталитическом нейтрализаторе. Чувствительный элемент датчика кислорода представляет собой керамическую трубку с маленькими отверстиями, которая снаружи окружена выхлопными газами, а внутри наполнена воздухом. Основываясь на разнице концентрации кислорода между внутренней и внешней сторонами, датчик косвенно вычисляет длительность импульса впрыска топлива, передает значение длительности БУ, а затем БУ контролирует впрыск топлива снова. В то же время, определяются выходные данные заднего датчика кислорода, и в БУ сравниваются данные, поступившие от переднего и заднего датчиков кислорода для контроля работы каталитического нейтрализатора.

Датчик кислорода.

 

Рабочее напряжение датчика кислорода колеблется в пределах от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз каждые 10 секунд. Если частота изменений меньше, то датчик требует замены. Диагностика неисправностей Сигнал о неисправности датчика кислорода появляется, когда выявляется один из следующих параметров: 1. Напряжение в сети не соответствует номинальному. 2. Сбой сигналов абсолютного давления впускного коллектора. 3. Ложные сигналы температуры охлаждающей жидкости. 4. Неисправна топливная форсунка. После установления сигнала о неисправности датчика кислорода контроль топливной системы отключается, основной временной интервал впрыска топлива, хранящийся в памяти БУ, применяется для определения количества впрыскиваемого топлива. Момент затяжки крепления датчика кислорода: 50-60 Н-м. После замены датчика кислорода необходимо нанести слой смазки на новый датчик. Устранение неисправностей Проверить надежность соединения разъемов датчика. Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв.

Схема подключения переднего датчика кислорода: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик кислорода; А - к главному реле.

 

Причиной повреждения датчика в основном является загрязнение его свинцом или фосфором. Поэтому необходимо обращать особое внимание на качество топлива. В тоже время, чрезмерный расход моторного масла также легко становится причиной поломки датчика. Клеммы 1 - сигнал об обедненной топливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 8 БУ; 2 - сигнал об обогащенной топливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 62 БУ; 3 - питание от главного реле; 4 - сигнал от провода нагрева датчика к клемме 61 БУ. Задний датчик кислорода Строение заднего датчика кислорода аналогично переднему, но назначение этих датчиков разное. Передний датчик кислорода используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах и дальнейшего определения количества впрыскиваемого топлива. Задний датчик кислорода используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах после прохождения каталитического нейтрализатора. Датчик передает сигнал БУ, который сравнивает сигналы, полученные от переднего и заднего датчиков кислорода, а затем определяет работу каталитического нейтрализатора.

Внутреннее строение датчика кислорода.

 

Диагностика и устранение неисправностей заднего датчика кислорода такие же, как и у переднего.

Схема подключения заднего датчика кислорода: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик кислорода; А - к главному реле.

 

Клеммы 1 - сигнал об обедненной топливо воздушной смеси отдатчика кислорода к клемме 6 БУ; 2 - сигнал об обогащенной топливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 38 БУ; 3 - питание от главного реле; 4 - сигнал от провода нагрева датчика к клемме 64 БУ.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий