Замена тормозной жидкости Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 - 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости типа DOT-3 или DOT-4.

1.    Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


3.    Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
4.    Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


5.    Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса.

   
6.    Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
7.    Аналогично снимите колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов переднего и заднего колеса с другой стороны.
8.    Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
9.    Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


10.    Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11.    Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12.    Таким же способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего колеса.
13.    Затем замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего и правого переднего колеса.
14.    Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8-13.
15.    После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
16.    Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
-    увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
-    постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий