Замена сцепления Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1), 2006 - 2012 г.в.

Необходимый инструмент: двенадцатигранный ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, линейка, набор плоских щупов, штангенциркуль.

Моменты затяжки болтов см. тут

1. Снимите коробку передач (см. тут).


2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Установите оправку.


4. Вверните болт крепления коробки передач...


5. ...и, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания...


6. ...выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.


7. Снимите нажимной диск.


8. Извлеките оправку и снимите ведомый диск.
9. Проверьте лепестки диафрагменной пружины на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.
При необходимости замените кожух нажимного диска.


10. Проверьте поверхность А нажимного диска на наличие износа, трещин и следов перегрева. При необходимости замените нажимной диск.


11. Проверьте коробление нажимного диска при помощи линейки А и плоского щупа Б. Измерения проводите по диаметральной линии нажимного диска. Если величина коробления нажимного диска составляет более 0,15 мм, замените нажимной диск.


12. Осмотрите элементы соединения кожуха и нажимного диска. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска, либо при деформации или поломке соединительных звеньев Б замените нажимной диск.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск.
14. Если фрикционный диск почернел от перегрева, замените его. Также замените диск, если он замаслен. Причиной замасливания ведомого диска сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала двигателя.


15. Замерьте толщину ведомого диска. Если толщина диска менее 6 мм, замените ведомый диск.


16. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до головок заклепок с обеих сторон диска. Если результаты измерений менее 0,3 мм, замените фрикционный диск.


17. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


18. Проверьте коробление ведомого диска. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.


19. Осмотрите рабочую поверхность трения маховика на наличие износа, трещин и следов перегрева. При необходимости, замените маховик (см. тут).
20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


21. Нанесите тонкий слой графитной смазки на втулку хвостовика коленчатого вала...


22. ...и на шлицы ступицы ведомого диска.


23. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск...


24. ...а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.


25. Затяните болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику моментом 25 Н-м, как показано на фото. 26. Снимите оправку и установите коробку передач. 27. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления», с. 114).

Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18A (1.8л) МКП: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.