Замена опор двигателя VW Polo 5 sedan 1.6

Двигатель с коробкой передач, сцеплением (для автомобилей с МКП) и главной передачей установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Замена задней опоры двигателя и кронштейна ее крепления

Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 16», динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.


2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.


3. Удерживая головку болта крепления от проворачивания, отверните гайку крепления задней опоры к кронштейну силового агрегата и извлеките болт из отверстия.


4. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры к коробке передач...


5. ...и снимите кронштейн.


6. Выверните болт крепления задней опоры к поперечине передней подвески...


7. ...и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.


8. Проверьте состояние резинометаллических шарниров задней опоры. Опору с надорванными или со следами выпучивания резины шарнирами замените.
9. Установите заднюю опору и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болт крепления задней опоры к поперечине передней подвески затяните моментом 40 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты крепления кронштейна задней опоры к коробке передач затяните моментом 30 Н-м, затем доверните на 90°.

Замена правой опоры подвески силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.


3. Отверните гайку крепления провода «массы» к шпильке крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата...


4. ...снимите гайку и провод «массы» со шпильки.


5. Выверните шпильку Б и два болта А крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.


6. Отверните гайку крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите гайку.


7. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.


8. Выверните четыре (один болт на фото не виден) болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова...


9. ...и снимите опору


10. Установите правую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления правой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 20 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна правой опоры к двигателю затяните моментом 30 Н-м, затем доверните на 90°.

Замена левой опоры двигателя

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», ключ «на 13», динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 183).
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 243).


5. Выверните два болта А крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата и болт Б верхнего крепления опоры к лонжерону кузова.


6. Выверните два болта бокового крепления левой опоры подвески силового агрегата котбортовке лонжерона кузова...


7. ...и снимите опору.


8. При необходимости снимите с коробки передач кронштейн левой опоры подвески силового агрегата, для чего отверните гайку кронштейна жгута проводов...


9. и снимите кронштейн со шпильки.


10. Выверните шпильку и три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач...


11. ...и снимите кронштейн.


12. Установите левую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления левой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 50 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна левой опоры к коробке передач затяните моментом 30 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты крепления левой опоры к кронштейну коробки передач затяните моментом 40 Н-м, затем доверните на 90°.

Инструкция актуальна для моделей Фольксваген Поло седан 1.6л (R4 16V) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.в.

Материалы по теме

Оставить комментарий