Замена двигателя Geely Emgrand EC7, 2010 - н.в.

Снятие
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Сбросить остаточное давление из топливной системы (см. соответствующий раздел в главе Система управления и питания).
3. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
4. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
5. Снять монтажный кронштейн аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателем (ЕСМ), как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить разъем основного жгута электропроводки двигателя, и разъем жгута напольной электропроводки, как показано на рисунке ниже.

8. Потянуть и извлечь жгут электропроводки двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от верхнего и нижнего датчиков избытка кислорода, как показано на рисунке ниже.

10. Выкрутить болты крепления проводов «массы» двигателя, как показано на рисунке ниже.

11. Выкрутить болты крепления и отсоединить от компрессора системы кондиционирования патрубки высокого и низкого давления, как показано на рисунке ниже.

12. Снять корпус воздушного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже.

13. Отпустить хомуты крепления и отсоединить подводящий и отводящий патрубки радиатора, как показано на рисунке ниже.

14. Снять опору воздушного фильтра.
15. Снять вакуумные патрубки усилителя тормозов, как показано на рисунке ниже.

16. Отсоединить патрубок гидропривода выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

17. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от блока реле и предохранителей в моторном отсеке, как показано на рисунке ниже.

18. Выкрутить болт крепления и отсоединить провод «массы» корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

19. Отпустить хомуты крепления и отсоединить топливоподающий патрубок системы питания, как показано на рисунке ниже.

20. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от емкости с активированным углем вакуумные патрубки, как показано на рисунке ниже.

21. Отсоединить трос рычага переключения передач, как показано на рисунке ниже.

22.Отсоединить трос дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

23. Отпустить хомуты крепления и отсоединить подводящий и отводящий патрубки системы отопителя, как показано на рисунке ниже.

24. Снять передние колеса.
25. Поднять автомобиль на подъемнике. Убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
26. Выкрутит пробку сливного отверстия из корпуса коробки передач. Слить в заранее подготовленную емкость трансмиссионную жидкость, после чего установить пробку на место.
27. Выкрутить болты крепления и отсоединить вал рулевой колонки, как показано на рисунке ниже.

Прежде чем выкручивать соединительный болт рулевой колонки, необходимо извлечь из замка зажигания ключ, провернуть рулевое колесо до его блокировки. В Противном случае возможно повреждение контактного кольца фронтальной подушки безопасности водителя.

28. Выкрутить болты крепления и снять подрамник передней подвески в сборе (см. тут), как показано на рисунке ниже.

29. Отсоединить правый и левый приводные валы (см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
30. Подставить под двигатель специальный мобильный рабочий стол, подпереть силовой агрегат в сборе.

Убедиться в надежности фикса¬ции силового агрегата на рабочем столе, в противном случае возможно повреждение силового агрегата и получения тяжелых травм.

31. Выкрутить болт крепления и отсоединить правую опору силового агрегата в сборе, как показано на рисунке ниже.

32.Выкрутить болт и гайку крепления, после чего отсоединить опору левой опоры коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже.

33. Аккуратно поднять на пооъемнике автомобиль, чтобы извлечь двигатель из моторного отсека.

При извлечении силового агрегата из моторного отсека быть предельно осторожным, чтобы исключить заваливание на бок силового агрегата на рабочем столе. Также быть внимательным, чтобы исключить повреждение проводки, патрубков и тросов.

34. Выкрутить болты крепления и отсоединить коробку передач от двигателя в сборе.

Установка
1. Собрать коробку передач и двигатель в сборе, затянуть соединительные болты.
2. Установить силовой агрегат в сборе на специальный мобильный рабочий стол. Поднять автомобиль на подъемнике, подставить мобильный рабочий стол вместе с силовым агрегатом под моторный отсек.
3. Аккуратно опустить автомобиль на подъемнике. Быть предельно осторожным, чтобы исключить пересечение силового агрегата с элементами кузова.

При установке силового агрегата в моторный отсек быть предельно осторожным, чтобы исключить заваливание на бок силового агрегата на рабочем столе. Так же быть внимательным, чтобы исключить повреждение проводки, патрубков и тросов.

4. Установить правую опору силового агрегата в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Установить левую опору коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
7. Установить правый и левый приводные валы.
8. Установить подрамник передней подвески в сборе.

9. Установить и затянуть соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

10. Убедиться в том, что пробка сливного отверстия в корпусе коробки передач затянута. Заполнить коробку передач свежим трансмиссионным маслом.
11. Опустить автомобиль на подъемнике.
12. Установить передние колеса.
13. Подсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомуты крепления патрубков.

14. Подсоединить трос дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

15.Подсоединить тросы выбора и включения передач к рычагу управления, как показано на рисунке ниже.

16. Подсоединить вакуумные патрубки к емкости с активированным углем, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомуты крепления патрубков.

17. Подсоединить топливоподающий патрубок в топливной рейке, как показано на рисунке ниже.

Топливоподающий патрубок необходимо вставить в топливную рейку и после второго выступа должен быть затянуть хомутами.

18.Подсоединить провод «массы» к корпусу коробки передач, как показано на рисунке ниже.

19. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к блоку реле и предохранителей в моторном отсеке, как показано на рисунке ниже.

20. Подсоединить шланг системы гидропривода выключения сцепления, после чего выполнить операции по удалению воздуха из системы.

21. Подсоединить вакуумные патрубки усилителя тормозов, как показано на рисунке ниже.

22. Установить опору корпуса воздушного фильтра.
23. Подсоединить подводящий и отводящий патрубки радиатора системы охлаждения двигателя, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомуты крепления патрубков.

24. Установить корпус воздушного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомуты крепления воздуховодов.

25. Подсоединить к компрессору системы кондиционирования патрубки высокого и низкого давления, как показано на рисунке ниже.

26. Подсоединить провода «массы» двигателя. Установить и затянуть болты крепления, как показано на рисунке ниже.

27. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки верхнего и нижнего датчиков избытка кислорода, как показано на рисунке ниже.

28. Подсоединить разъем жгута электропроводки к электронному блоку управления двигателем, как показано на рисунке ниже.

29. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки двигателя и напольной проводки.

30. Установить монтажный кронштейн аккумуляторной батареи.
31. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
32. Заполнить систему кондиционирования хладагентом, используя специ¬альное оборудование.
33. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

По теме